Данный выпуск познакомит вас с американским истребитеУважаемые
любители авиации!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
В.Р. Котельников
лем Белл Р-63 «Кингкобра», широко применявшемся в советских
ВВС. Он использовался в боевых действиях на Дальнем
Востоке в августе 1945 г. и служил в нашей авиации до начала
1950-х гг.
Далее в 2012 г. выйдут номера «Авиаколлекции», посвящённые
советскому истребителю-биплану И-15, сражавшемуся у
озера Хасан и в Испании, американскому военно-транспортному
самолёту С-17А, туполевскому «крейсеру» Р-6 (включая КР-6)
и советским десантным планёрам периода Великой Отечественной
войны.
ИСТРЕБИТЕЛЬ Р-63
«КИНГКОБРА»
08•2012 г.
гв. – гвардейский;
иад – истребительная авиационная дивизия;
иап – истребительный авиационный полк;
ЛИИ – Лётно-испытательный институт;
НИИ ВВС – Научно-испытательный институт ВВС;
НКАП – Народный комиссариат авиационной промышленности;
ПВД
– приёмник воздушного давления;
РЛС – радиолокационная станция;
СРО – система радиолокационного опознавания;
ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт;
ЦНЭБ – Центральная научно-экспериментальная база.
Список сокращений
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издаётся с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор А.С.РАГУЗИН
Ответственный редактор В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ
Ведущий редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная вёрстка: М.В.ТИХОМИРОВА
Корректор Н.А.ПАХМУРИНА
Обложка:
1-я и 3-я стр. — фото В. Котельникова
2-я и 4-я стр. — рис. С. Ершова
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
7873552, 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 6.07.12. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 2205. Тираж 600 экз.
Отпечатано в ООО «Полиграфическая компания «Экспресс»,
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д.26
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведённых фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2012
1. Инструкция лётчику по эксплоатации и технике пилотирования
самолёта Р-63 «Кингкобра» с мотором V-1710-93 (E-11), М.,
Воениздат, 1945.
2. Истребители США, ч.3, М., ЦАГИ, 1996.
3. Лебедев И.П. «Кобры» летят к фронту, М. Воениздат, 1992.
4. Общие данные и компоновка самолёта Белл Р-63А «Кингкобра»,
М., БНТ НКАП, 1945.
5. Пестерев В.И. Хроника авиации Якутии (1921 – 1987), Новосибирск,
1997.
6. Butler P. Air arsenal North America, Hinckley, 2004.
7. Green W., Swanborough Р. WW II US Army Air Force fi ghters,
vol.1
8. Johnsen F. Bell P-39/P-63 Airacobra and Kingcobra, North Branch,
1998.
9. Lucas R. Eagles East, Tallahassee, 1970.
10. McDowell E. P-39 Airacobra in action, Carrollton, 1980.
ЛИТЕРАТУРА
Журналы: “Авиамастер”, “История авиации”, “Крылья-дайджест”,
Flypast, Journal American aviation historical society, Scale aircraft
modelling
Использованы материалы Центрального архива Министерства
обороны.
Вниманию читателей!
В целях избежания разночтений с цитируемыми документами,
вместо термина «масса» в тексте употребляется «вес» (в кг), а
мощность приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует терминологии
того времени. Соотношение этих величин
с современными следующее: 1 кг = 9,8 н; 1 л.с. = 0,736 кВт.
В следующем номере — монография
«Истребитель И-15»
1
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3