Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Моделист-конструктор

Моделист-конструктор №5 2011 (125,00 руб.)

0   0
Страниц44
ID531814
АннотацияПопулярный ежемесячный научно-технический журнал. Издается с августа 1962 года в Москве. Доброе напутствие новому изданию дали известные авиаконструкторы А.Туполев, С.Ильюшин, космонавт Ю.Гагарин. С тех пор журнал вот уже свыше сорока лет освещает вопросы научно-технического творчества, самодеятельного конструирования, рассказывает об истории отечественной и зарубежной техники. Среди его авторов наряду со знаменитыми изобретателями и конструкторами, чемпионами технических видов спорта - большая армия разносторонних умельцев, любителей техники, ее истории. «Моделист-конструктор» - единственный в стране журнал, в каждом номере которого печатаются чертежи, схемы и описания самых разных самодельных конструкций. Редакция одну из главных задач видит в том, чтобы помочь каждому читателю, какого бы возраста он ни был, сделаться мастером на все руки, не только знатоком техники, но и разносторонним умельцем, способным изготовить своими руками все необходимое для труда и отдыха. ПЕРЕДАЧА ПОДПИСНЫХ НОМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ В 12 МЕСЯЦЕВ!!!
Моделист-конструктор .— Москва : Редакция журнала "Моделист-конструктор" .— 2011 .— №5 .— 44 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/531814 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лёгкий крейсер «Ява» (Голландия, 1925 г.) Строился фирмой «Де Шельде» во Флиссингене. <...> Вооружение: десять 150/50-мм орудий, четыре 40-мм зенитных авто© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011 Напоминаем о подписной компании — на второе полугодие 2011 года. <...> В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»), А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция») Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ Оформление: В.П.ЛОБАЧЁВ ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ Корректор Н.А. <...> Исключён из списков флота в 1960 г., сдан на слом в 1963 г. «Моделист-конструктор» № 5'2011 www.modelist-konstruktor.ru 1 2011 5 ОБЩЕСТВЕННОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО Парусно-моторное судно (ПМС), о котором пойдёт речь, было построено на базе готового корпуса действующего макета торпедного катера, выполненного в масштабе 1:4. <...> Корпус макета длиной 7,4 м по ватерлинии достался мне почти по бросовой цене, когда в середине 1980-х годов в процессе очередной экологической кампании очищали берега Пироговского водохранилища под Москвой. <...> Больших трудозатрат и финансовых вложений перестройка макета катера в парусно-моторное судно не потребовала. <...> ПОД ПАРУСОМ ИЛИ МОТОРОМ Сначала несколько слов о технологии строительства судна с «нуля». <...> Перед изготовлением каждого из шпангоутов поступают следующим образом. <...> Шпангоуты собираются из отдельных элементов, изготовленных из сосновых досок толщиной 20 мм, которые скрепляются между собой внахлёст или косынками, эпоксидным клеем, шурупами, а если надо — то и дополнительно болтами. <...> На стапель устанавливают киль-балку и к ней крепят эпоксидным клеем и шурупами предварительно изготовленные шпангоуты. <...> Первый из них — форпик — отделён от последующих водонепроницаемой («глухой») переборкой, расположенной на шестом шпангоуте. <...> Для доступа в форпик в палубе бака устроен люк, который закрывается откидной крышкой размерами 700х670 мм, изготовленной из вагонки и покрытой стеклотканью <...>
Моделист-конструктор_№5_2011.pdf
ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ Издаётся с августа 1962 г. Ежемесячный массовый научно-технический журнал В НОМЕРЕ Общественное конструкторское бюро Б.Санжаровский. ПОД ПАРУСОМ ИЛИ МОТОРОМ .................2 И.Мнёвник. В ВАГОНЕ «ДИПЛОМАТ», НА УЛИЦЕ – КОЛЯСКА ..................................................................8 Малая механизация А.Матвейчук. МОТОКУЛЬТИВАТОР ПЛЮС................................9 ЯБЛОКИ УБИРАЕТ… КОМБАЙН..................................................12 Всё для дачи ГАМАК-ЭКСПРОМТ.......................................................................13 А.Матвейчук. КУХОННЫЕ ПОДВЕСКИ .......................................14 Сам себе электрик А.Шиманаев. УДОБНО И НА ПОТОЛКЕ ....................................15 Фирма «Я сам» В.Фёдоров. РЕМОНТ КНИГ ...........................................................17 Б.Ревский. ВОКРУГ ГВОЗДЯ .........................................................20 Н.Круглов. «ФАЛЬШСТЕНКА» С ДВЕРНЫМ ПРОЁМОМ ........21 Советы со всего света ..........................................................22 Читатель – читателю В.Половинкин. СИГНАЛИЗАТОР ПОКЛЁВКИ .............................23 Страницы истории А.Мясников, Н.Семенов. ЭВОЛЮЦИЯ ДВУХОСНЫХ .............24 Бронеколлекция Н.Якубович. АВИАДЕСАНТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА АСУ-57 .......................................26 Морская коллекция В.Кофман. МАЛЫЕ ОРИГИНАЛЫ ................................................30 Авиалетопись И.Михелевич. ПЯТНИЦА, ТРИНАДЦАТОЕ… .............................34 ОБЛОЖКА: 1-я стр. — оформление С.Сотникова; 4-я стр — рис. А.Диденко. В иллюстрировании номера принимали участие Н.Кирсанов, А.Диденко и М.Тихомирова. 205. Лёгкий крейсер «Де Рейтер» (Голландия, 1936 г.) Строился фирмой «Вильтон-Фейенорд». Стандартное водоизмещение — 6000 т, полное — 7550 т, максимальная длина — 170,8 м, ширина — 15,7 м, осадка — 5,1 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 66 000 л.с., скорость 32 узла. Бронирование: борт 50 — 30 мм, башни 100 — 30 мм, палуба 30 мм, рубка 30 мм. Вооружение: семь 152/50-мм орудий, десять 40-мм зенитных автоматов, восемь 12,7-мм пулемётов, 2 гидросамолёта и 1 катапульта. Потоплен торпедами в феврале 1942 г. в Яванском море. 206. Лёгкий крейсер «Ява» (Голландия, 1925 г.) Строился фирмой «Де Шельде» во Флиссингене. Стандартное водоизмещение — 6670 т, полное — 8200 т, максимальная длина — 155,3 м, ширина — 16 м, осадка — 5,5 м. Мощность трёхвальной паротурбинной установки 65 000 л.с., скорость 30 узлов. Бронирование: борт 75 — 50 мм, траверсы 60 мм, палуба 25 мм (50 мм на скосах), рубка 100 мм. Вооружение: десять 150/50-мм орудий, четыре 40-мм зенитных авто© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011 Напоминаем о подписной компании — на второе полугодие 2011 года. В будущих номерах «Моделиста-конструктора» — очередные необычные разработки самодеятельных конструкторов, публикации по истории техники. Подписные индексы наших изданий: «Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция» (73160) и «Авиаколлекция» (82274). Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать наши издания в редакции, а также приобретать номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы (перечень имеющихся изданий на стр. 39 — 40). Иногородним необходимо для этого прислать заявку (образец её — на тех же страницах). Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (ПИ № 7713434) УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист конструктор» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ; заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала «Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ; редакторы отделов: А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ; ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ («Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»), А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция») Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ Оформление: В.П.ЛОБАЧЁВ ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ Корректор Н.А.ПАХМУРИНА НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57 Отдел реализации: 78735-52 Подп. к печ. 25.03.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1. Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5. Тираж 5000 экз. Заказ 363. Цена в розницу — свободная. ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2011, №5, 1 — 40 Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография», Адрес: Московская обл., г.Воскресенск, ул. Вокзальная, д.30 За доставку журнала несут ответственность предприятия связи. Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации в открытой печати. Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их авторских прав несут авторы. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов. мата, четыре 12,7-мм пулемёта, 2 гидросамолёта, 12 мин. В 1925 — 1926 гг. построено 2 единицы: «Ява» и «Суматра». «Ява» потоплена торпедами в феврале 1942 г. в Яванском море. «Суматра» использована в качестве части брекватера в Нормандии в июне 1944 г. 207. Лёгкий крейсер «Готланд» (Швеция, 1934 г.) Строился фирмой «Линдхолмен-Гётаверкен». Стандартное водоизмещение — 4700 т, полное — 5550 т, максимальная длина — 134,81 м, ширина — 15,4 м, осадка — 5,5 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 33 000 л.с., скорость 27,5 узла. Бронирование: борт — 15 — 25 мм, палуба 25 мм, башни — 19 — 25 мм. Вооружение: шесть 152/55-мм орудий, четыре 75/60-мм зенитные пушки, четыре 25-мм автомата, два трёхорудийных 533-мм торпедных аппарата, 8 гидросамолётов, до 100 мин. В 1943 — 1944 гг. модернизирован с усилением зенитной артиллерии до восьми 40-мм и четырёх 20-мм. Исключён из списков флота в 1960 г., сдан на слом в 1963 г. «Моделист-конструктор» № 5'2011 www.modelist-konstruktor.ru 1 2011 5
Стр.3