ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
Закончилась подписная кампания на первое полугодие 2011 года.
Однако вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со
следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделистконструктор»
(70558), «Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция»
(73160) и «Авиаколлекция» (82274) и дополнительные выпуски
«Морской коллекции» (21879).
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Репортаж номера
А.Диденко. «АВТОЭКЗОТИКА-2010» ..........................................2
Общественное конструкторское бюро
А.Матвейчук. ПОСЛЕДНЯЯ «МЫСЛЬ» .......................................5
Фотопанорама
М.Серков. ПАШЕМ ЛЕБЁДКОЙ .................................................. 11
МАШИНЫ СНЕЖНОГО КРАЯ ...................................................... 11
М.Баландин. «БАРС» НА «ПНЕВМАТИКАХ» ............................ 11
Мебель — своими руками
Б.Ревский. СТОЛИК-СКЛАДЕНЬ .................................................12
Б.Владимиров. МОДУЛЬ-УНИВЕРСАЛ .....................................14
Фирма «Я сам»
СУНДУЧОК ДЛЯ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ........................................16
Всё для дачи
ВОДУ СОГРЕЕТ СОЛНЦЕ ..............................................................18
Наша мастерская
С.Якишев. И СТОЛЯРУ И ПЛОТНИКУ ........................................20
Советы со всего света ..........................................................24
В мире моделей
В.Рожков. «РОГАЛЛО» ПРОСИТСЯ В НЕБО .............................25
Авиалетопись
К.Кузнецов. ДОБРЕЙШАЯ «РУФЬ»
НАД ВОДАМИ ТИХОГО ОКЕАНА ...............................................27
Морская коллекция
В.Кофман. СОВЕТСКИЕ «ПОЛУТЯЖЕЛОВЕСЫ» ......................32
Автосалон
И.Евстратов TRABANT: ОТ НЕНАВИСТИ ДО ЛЮБВИ ..............35
ОБЛОЖКА: 1-я стр. — фото А.Матвейчука; 2-я стр. —
рис. А.Диденко, В.Лобачёва;
С.Сотникова
3-я
стр. — оформление
В иллюстрировании номера принимали участие: Н.Кирсанов,
В.Лобачёв, А.Диденко, Г.Заславская
193. Лёгкий крейсер «Киров» (СССР, 1938 г.)
Строился на заводе им. Орджоникидзе в Ленинграде. Стандартное
водоизмещение — 7770 т, полное — 9440 т, максимальная
длина — 191,3 м, ширина — 17,66 м, осадка — 7,23 м. Мощность
двухвальной паротурбинной установки 110 000 л.с., скорость 35 уз.
Бронирование: пояс 50 мм, палуба 50 мм, башни 50 мм, барбеты
50 мм, боевая рубка 150 мм. Вооружение: девять 180/57-мм
орудий, шесть 100/47-мм зенитных пушек, шесть 45-мм полуавтоматов,
четыре 12,7-мм пулемёта, два трёхтрубных 533-мм торпедных
аппарата, 2 гидросамолёта, до 100 мин. В 1936 — 1938 гг.
по проекту 26 построено две единицы: «Киров» и «Ворошилов».
Последний в 1959 г. переклассифицирован в опытовое судно, с
1972-го — плавучая казарма, в 1973 г. исключён из списков и сдан
на слом. «Киров» с 1961 г. — учебный корабль, исключён из списков
в 1974 г., разобран на металл в 1977 г.
194. Лёгкий крейсер «Максим Горький» (СССР, 1940 г.)
Строился на заводе им.Орджоникидзе в Ленинграде. Стандартное
водоизмещение — 8050 т, полное — 9800 т, максимальная
длина — 191,4 м, ширина — 17,7 м, осадка — 6,85 м. Мощность
двухвальной паротурбинной установки 110 000 л.с., скорость 35 уз.
Бронирование: пояс 70 мм, палуба 50 мм, башни 70 мм, барбеты
70 мм, боевая рубка 150 мм. Вооружение: девять 180/57-мм
орудий, шесть 100/47-мм зенитных пушек, шесть — десять
45- мм полуавтоматов, четыре 12,7-мм пулемёта, два трёхтруб©
ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать
наши издания в редакции, а также приобретать номера журналов и
спецвыпусков за прошлые годы (перечень имеющихся изданий на
стр. 39 — 40). Иногородним необходимо для этого прислать заявку
(образец её — на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала
«Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: В.П.ЛОБАЧЁВ, А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление: В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 23.11.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 4850 экз. Заказ 1. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2011, №1, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
ных 533-мм торпедных аппарата, 2 гидросамолёта, до 100 мин.
В 1940 — 1944 гг. по проекту 26-бис построено 4 единицы: «Максим
Горький», «Молотов», «Калинин» и «Каганович». «М. Горький»
с 1953 г. на ремонте и модернизации, которые так и не были завершены;
в 1956 г. исключён из списков, в 1959 г. сдан на слом.
«Молотов» (с 1957 г. — «Слава») с 1961 г. — учебный крейсер, в
1972 г. исключён из списков. «Калинин» с 1960 г. — плавучая казарма,
в 1963 г. исключён из списков и сдан на слом. «Каганович»
(с 1946-го — «Лазарь Каганович», с 1957 г. — «Петропавловск») в
1960 г. исключён из списков и сдан на слом.
195. Лёгкий крейсер «Красный Кавказ» (СССР, 1932 г.)
Строился на заводе «Руссуд» в Николаеве. Стандартное водоизмещение
— 7450 т, полное — 8890 т, максимальная длина — 169,5 м,
ширина — 15,7 м, осадка — 6,5 м. Мощность двухвальной паротурбинной
установки 55 000 л.с., скорость 30 уз. Бронирование:
пояс 25 — 75 мм, палубы: верхняя 20 мм, броневая 25 мм, башни
и барбеты 25 мм, боевая рубка 125 — 75 мм. Вооружение: четыре
180/60-мм орудия, четыре 100/45-мм зенитные пушки, четыре
45-мм полуавтомата, четыре пулемёта, четыре трёхтрубных
450- мм торпедных аппарата, до 100 мин. Бывший «Адмирал Лазарев».
Модернизировался с установкой восьми 100/47-мм зенитных
пушек и усиленной малокалиберной зенитной артиллерии.
С 1947 г. — учебный корабль, с 1952 г. — корабль-мишень. В том
же году потоплен при испытании ракетного оружия.
«Моделист-конструктор» № 1'2011
www.modelist-konstruktor.ru
1
2011
1
Стр.3