психорегуляция №1(40)/2016 ПСИХОРЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ ЦВЕТОТЕРАПИИ В ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ЯХТСМЕНОВ Абрамчук Анастасия Борисовна – аспирантка кафедры ТиМ гребного и парусного спорта РГУФКСМиТ Михайлова Тамара Викторовна – к.п.н., профессор, кафедры ТиМ гребного и парусного спорта РГУФКСМиТ 612.821:797.14 Романкова Наталия Владимировна – к.м.н., кафедры ТиМ гребного и парусного спорта РГУФКСМиТ Ключевые слова: Парусный спорт, юные яхтсмены, методика подготовки юных спортсменов, юноши 12-15 лет, психорегуляция, психологическая подготовка. <...> Разработана оригинальная методика психологической подготовки яхтсменов-гонщиков, а также проверена ее эффективность при работе с яхтсменами 12-15 лет. <...> Актуальность проблемы эффективной подготовки юных спортсменов (резерва сборных команд) очевидна. <...> В парусном спорте проблема подготовки резерва, юных спортсменов является особенно актуальной, так как долгое время бытовало мнение, что результат спортсмена в большей степени зависит от опыта и количества часов, проведенных на воде: чем больше, тем лучше. <...> Этого нельзя отрицать, однако в последнее время начали появляться работы, доказывающие важность целенаправленного процесса подготовки юных спортсменов с учетом особенностей их возраста и требований, предъявляемых видом спорта. <...> Действительно, парусный спорт предъявляет ряд специфических требований не только к физическим, но и к интеллектуальным и психологическим качествам спортсменов. <...> Так, юному яхтсмену необходимо обладать определенным уровнем развития физических качеств (силы, ловкости, выносливости и др.) и технической подготовки для того, чтобы управлять яхтой, быть внимательным и наблюдательным, анализировать ситуацию Summary. <...> A new original method of psychological preparation of yachtsmen was created. <...> The effectiveness of this method has been proven in pedagogical experiment, in which 12-15-year old yachtsmen took part. (погодные условия, скорость яхты, курс яхты, положение относительно знаков дистанции), а также следить за действиями соперников и производить <...>