2016/№1(40) проблемы и история спортивной психологии ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 159.9+37.013.77 В «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ» СПОРТА Дмитриев Станислав Владимирович – д.п.н., профессор кафедры теоретических основ физической культуры, академик Международной академии акмеологических наук, Нижегородский государственный педагогический университет им. <...> В статье на основе антропных образовательных технологий разработана «пирамида понятий», связанная с обучением двигательным действиям спортсмена. <...> Основная цель антропной (неклассической) технологии состоит в научном обосновании путей, средств и методов реализации в системе образования гуманистических принципов и идеалов. <...> Отмечается необходимость и значимость сохранения культуротворящего характера образовательной системы и обеспечения субъектной позиции студента в образовательно-обучающем пространстве вуза. <...> Мы полагаем, что будущее образовательных технологий во многом будет определяться глубиной нашего понимания механизмов преобразования индивидуального сознания студента (интраиндивидуальная структура внутренних регулятивных механизмов, проявляющихся в конструктивной деятельности сознания) и расширенного воспроизводства его профессионального менталитета. <...> В данной статье мы предлагаем свое понимание указанной проблемы применительно к системе образования в сфере теории физической культуры (далее ТФК), которое позволяет, на наш взгляд, по-новому осветить методологические и дидактические основания развития творческого сознания и самосознания студентов, применимые и в других сферах предметно-дисциплинарного образования. <...> Антропная технология, лежащая в основе данной статьи, – это технология универсализма формирования феноменов сознания, мышления и деятельности в системе вузовского образования. <...> Это – совокупность школ и направле/17/ проблемы и история спортивной психологии №1(40)/2016 Рис. <...> Отметим <...>