ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ1 Татарников М.А. <...> Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Системы менеджмента качества (СМК) являются мощным инструментом повышения качества медицинских услуг и удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. <...> Основными причинами их внедрения в учреждениях здравоохранения являются: 1) внешнее давление потребителей и других заинтересованных сторон в целях улучшения качества медицинской помощи (органы управления здравоохранением, фонды ОМС, страховые медицинские организации, различные общественные организации и т.д.) <...> ; 2) желание руководства, а часто и самих сотрудников учреждения здравоохранения совершенствовать процессы оказания медицинской помощи с целью повышения ее качества и эффективности. <...> Для коммерческих медицинских организаций помимо вышеуказанных причин имеет значение получение сертификата на соответствие СМК ГОСТу ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. <...> Наличие подобного документа дает медицинской организации определенные маркетинговые преимущества. <...> В будущем наличие в учреждении здравоохранения в рабочем состоянии СМК будет таким же обязательным требованием как соблюдение порядков оказания медицинской помощи, медицинских стандартов, санитарных правил и других нормативно-правовых актов. <...> Внедрение СМК побуждает лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) анализировать существующие и потенциальные требования и запросы потребителей и других заинтересованных сторон, определять процессы, способствующие оказанию качественных медицинских и иных услуг, системно управлять этими процессами и их взаимодействием. <...> Функционирование СМК направлено на постоянное улучшение деятельности ЛПУ с целью: - повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи; - повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных <...>