проблемы дискриминации во взаимоотношениях туроператоров и туристических агентств Аннотация В статье рассматривается проблема взаимоотношений турагентств и туроператоров, приводится характеристика ситуации, сложившейся на туристическом рынке России. <...> Автор обосновывает необходимость государственного вмешательства для исключения дискриминации во взаимоотношениях со стороны туроператоров. <...> Представлены разработанные авторами критерии оценки и выбора туроператора. <...> Ключевые слова: туроператор, турагентство, условия сотрудничества, агентский договор В настоящее время на рынке туризма в России существует очевидная зависимость туроператоров и агентств. <...> Туроператоры диктуют собственные условия, которые зачастую можно назвать дискриминационными, отказавшись от которых, агент ограничивает круг партнеров, уступая конкурентам. <...> Ситуация может измениться с помощью создания ассоциаций и партнерских союзов турагентств, которые, объединившись, смогут заявить о своих проблемах и добиться внесения изменений в условия сотрудничества с туроператорами. <...> Характеристика ситуации, сложившейся на туристическом рынке В связи со сложившейся негативной ситуацией на российском рынке выездного туризма в летнем сезоне 2014 г. тема сотрудничества туроператорских и турагентских компаний и их взаимоотношений с туристами становится все более актуальной. <...> За этот год рынок покинули почти два десятка оператоЛатынова Светлана Владимировна канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и сферы обслуживания latynova@mail.ru Доркина Елена Михайловна аспирантка кафедры маркетинга, коммерции и сферы обслуживания info@insertum.com Пензенский государственный университет 221 услуги туроператоры диктуют собственные условия, которые зачастую можно назвать дискриминационными отношениях роператоров 222 российское предпринимательство, № 23(269) / декабрь 2014 ров, от чего пострадали около 75 тысяч туристов [2] и большое количество <...>