ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Редакция журнала "Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения" начинает тематическую серию статей по вопросам управления качеством медицинской помощи (КМП). <...> Часть материала уже публиковалась в журналах "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" и "Главный врач" в прошлом году. <...> Вместе с тем, проблемы повышения качества медицинской помощи являются крайне значимыми и актуальными в российском здравоохранении. <...> Поэтому редакцией журнала принято решение о публикации статей и методических рекомендаций по вопросам управления КМП. <...> Создание эффективной системы управления качеством в здравоохранении является первоочередной и важнейшей задачей отраслевого менеджмента. <...> Качество и эффективность - вот ключевые слова успешной модернизации системы российского здравоохранения. <...> Менеджмент качества является важнейшей составной частью единой системы управления медицинскими учреждениями и здравоохранением в целом и тесно связан с другими аспектами отраслевого менеджмента (планирование и организация здравоохранения, управление персоналом, финансами, материальными ресурсами, информацией и т.д.) <...> . Менеджмент качества медицинской помощи (КМП) как прикладная научно-практическая дисциплина включает в себя общую теорию менеджмента качества, накопленные эмпирические данные, методы исследования и практику использования разработанных управленческих технологий. <...> В его основе лежат количественные методы изучения, включая статистический анализ и математическое моделирование, системный, процессный и социально-психологический подходы. <...> В классическом определении "Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации". <...> 43 "Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения" 2015 г. ¹1 бавляют связующие процессы в виде коммуникаций <...>