Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях  / №1 2016

БЕЗОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ (100,00 руб.)

0   0
Страниц5
ID529919
АннотацияОб актуальности задачи создания безопасной образовательной среды в условиях детского оздоровительного лагеря рассказывает М. Мириманова, профессор Московского городского психологопедагогического университета. Эта задача гораздо объемней, а все предлагаемое в рамках данной статьи - это лишь одно из направлений, напрямую связанное с проблемами понимания роли столь специфичной среды как детский социум. В детском оздоровительном лагере (ДОЛ) дети и подростки активно (вне родителей) осваивают социальное пространство, при этом они могут попадать в разные ситуации, в том числе подвергаться агрессии со стороны сверстников, а иногда и взрослых (вожатых, педагогов). От опасных явлений или фактов необходимо ребенка ограждать, учитывая его возраст и неготовность отстаивать собственные интересы. Важно развивать копинг-стратегии или стратегии совладения подростков, что позволит сделать их психологически более устойчивыми, самостоятельными
БЕЗОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ // Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях .— 2016 .— №1 .— С. 42-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/529919 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ БЕЗОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ Об актуальности задачи создания безопасной образовательной среды в условиях детского оздоровительного лагеря рассказывает М. <...> Эта задача гораздо объемней, а все предлагаемое в рамках данной статьи - это лишь одно из направлений, напрямую связанное с проблемами понимания роли столь специфичной среды как детский социум. <...> В детском оздоровительном лагере (ДОЛ) дети и подростки активно (вне родителей) осваивают социальное пространство, при этом они могут попадать в разные ситуации, в том числе подвергаться агрессии со стороны сверстников, а иногда и взрослых (вожатых, педагогов). <...> От опасных явлений или фактов необходимо ребенка ограждать, учитывая его возраст и неготовность отстаивать собственные интересы. <...> Важно развивать копинг-стратегии или стратегии совладения подростков, что позволит сделать их психологически более устойчивыми, самостоятельными. <...> Л.C. Выготский отмечал: "каждый возраст имеет свою, известным образом организованную для ребенка среду, так, что среда в чисто нынешнем смысле этого слова меняется для ребенка при переходе от возраста к возрасту. <...> .Влияние среды на развитие ребенка будет измеряться среди прочих влияний также и степенью понимания, осознания того, что происходит в среде"1 . <...> Оздоровительный лагерь как образовательная среда - среда особая, позволяющая создавать и моделировать те условия, которые невозможно создать в школе или дома. <...> Следует отметить, что лишь сравнительно недавно влияние среды и аномалии личностного развития детей и подростков стали рассматриваться в контексте ранней психологической травматизации. <...> В детском оздоровительном лагере (ДОЛ) дети и подростки активно (вне родителей) осваивают социальное пространство, при этом они могут попадать в разные ситуации, в том числе подвергаться агрессии со стороны сверстников, а иногда и взрослых (вожатых <...>