МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ Сорокин Г.С. научный консультант журнала Создание безопасной образовательной среды - важнейший критерий эффективной деятельности образовательных организаций и обязательное условие сохранения жизни, здоровья обучаемых, воспитанников и работников. <...> Многочисленные опасные происшествия в образовательных организациях (экстремизм, травматизм, правонарушения, массовые заболевания и отравления учащихся и др.) показывают, какой актуальной является эта проблема. <...> Работника системы образования, как и любой другой сферы, нельзя считать профессионалом, если он не овладел теорией и практикой обеспечения безопасности своей профессиональной деятельности. <...> Формирование культуры безопасности руководителей ОО и их подготовка к обеспечению безопасности ОО - определяющие факторы эффективности их профессиональной деятельности по предупреждению чрезвычайных происшествий и правонарушений в образовательных организациях, заболеваний и травматизма обучаемых. <...> Безопасность школы - это условие сохранения жизни и здоровья учащихся и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (Приказ Министерства образования РФ от 12 января 2004 г. ¹ 31 "Об утверждении и реализации программы Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения"). <...> Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики школы и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния школы в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации (Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005 г. ¹ 03-1572 "Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях"). <...> Для обеспечения защиты учащихся и работников <...>