МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Кулигин М.З. <...> Владимирский государственный гуманитарный университет Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования в числе отдельных требований к результатам освоения основной образовательной программы задает ориентир на "формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции". <...> Чтобы выполнить это требование, нужна хорошая научная проработка темы и соответствующая подготовка руководителей образовательных организаций и педагогов. <...> Серьезным вызовом современному обществу, угрозой его развитию является экстремизм. <...> Если экстремизму не оказывать должного противодействия, он может привести к разрушению социальных и политических основ государства. <...> В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. <...> По экспертным оценкам, в среднем до 80% участников организаций экстремистского характера составляют лица до 30 лет. <...> В настоящее время насчитывается множество понятий экстремизма, многие из которых приведены в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. ¹ 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". <...> Его специфика состоит в отсутствии в тексте прямого определения экстремизма (экстремистской деятельности): "1) экстремистская деятельность (экстремизм): - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости <...>