МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ: ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ В целях повышения эффективности обучения действиям в ЧС целесообразно шире применять метод ситуационного обучения, конечной целью которого является приучить учащихся к системе аналитического поведения: предвидеть опасные ситуации, прогнозировать и оценивать их, принимать и выполнять наиболее целесообразные решения. <...> Ситуационные задания и ответы на них, предлагаемые ниже, можно использовать как для обучения, так и для контроля знаний учащихся, проведения викторин, использования в других мероприятиях внеурочной работы. <...> Единственный путь сохранить жизнь - подняться вверх по мокрым, покрытым мхом скользким скалам. <...> Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. <...> Каким из способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте? <...> Как вы поступите, не зная пригодности растений и ягод к употреблению в пищу? <...> В течение нескольких дней вы двигаетесь по покрытой снегом равнине. <...> Яркий солнечный свет, отражающийся от снега, сильно раздражает глаза. <...> Смажете кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом сожженной бумаги, шоколадом или чем-то другим. <...> Сделаете из подручных материалов тонкую маску (очки) с двумя отверстиями по размеру глаз. <...> Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. <...> Освободившись от мокрой одежды прыгать, пока не согреетесь. <...> Некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде. <...> Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потертости на ногах. <...> Время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую, наденете носки наизнанку. <...> Рядом с вашим биваком - ручей сомнительной чистоты и болотце. <...> Воду для приготовления пищи вы будете брать: 64 Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях 2015 г. ¹3 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 1. <...> Из специально вырытой ямы рядом с болотцем. <...> Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. <...> При каком цвете пламени <...>