МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РОЛЬ И МЕСТО СТАНДАРТИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ1 Татарников М.А. <...> Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова В статье 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" записано, что качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания и стандартов медицинской помощи, хотя в этих документах нет ни слова про диагностику и лечение, за исключением вопросов организации медицинского обслуживания и усредненных показателей частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг. <...> Ничто в профессиональном сообществе врачей не вызывает больших споров, чем вопросы стандартизации оказания медицинской помощи. <...> Диапазон мнений - от открытого неприятия до полной поддержки, причем отношение медицинской общественности к стандартизации в настоящее время всетаки имеет преимущественно негативную окраску. <...> Практически любое вмешательство в устоявшуюся трудовую деятельность воспринимается медработниками негативно. <...> Поэтому очень важно информировать врачей о роли медицинских стандартов в системе управления качеством медицинской помощи, объяснив, что их использование ни в коем случае не посягает на их профессиональную самостоятельность. <...> Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. <...> Целями стандартизации конкретно в здравоохранении являются: совершенствование управления отраслью; обеспечение ее целостности за счет единых подходов к планированию, организации, нормированию, лицензированию и сертификации; повышение качества, доступности и безопасности медицинской помощи; рациональное использование финансовых, кадровых и материальных ресурсов; оптимизация лечебно-диагностического <...>