Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях  / №2 2015

ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОмельченко
Страниц10
ID529734
АннотацияЭмоциональная жизнь руководителя образовательной организации претерпевает воздействие факторов, связанных с особенностями современной жизни и спецификой самой педагогической профессии. Современная жизнь характеризуется стремительным изменением социальной и физической среды, повышением темпов жизни, социальными и экологическими потрясениями и чрезвычайными ситуациями. На это любой человек реагирует переживаниями страха, тревоги, отчаяния. Кроме того, руководитель образовательной организации включен в профессиональную деятельность, характеризующуюся высокими эмоциональными нагрузками и стрессами
Омельченко, Л.В. ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ / Л.В. Омельченко // Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях .— 2015 .— №2 .— С. 62-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/529734 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ Омельченко Л.В. <...> Новосибирский государственный педагогический университет Эмоциональная жизнь руководителя образовательной организации претерпевает воздействие факторов, связанных с особенностями современной жизни и спецификой самой педагогической профессии. <...> Современная жизнь характеризуется стремительным изменением социальной и физической среды, повышением темпов жизни, социальными и экологическими потрясениями и чрезвычайными ситуациями. <...> Неприятные признаки стресса - это повышенная возбудимость, невозможность сосредоточиться, чувство беспричинной усталости и пр. <...> Стрессовая ситуация захватывает нас и не отпускает: неприятные мысли "сами лезут" в голову, сами собой срываются с уст резкие слова. <...> Можно, но только при трех непременных условиях: - внятном понимании природы стресса и стадий его развития; - отчетливом представлении о границах возможного воздействия на протекание стрессовой ситуации; - готовности к активным усилиям по достижению стрессоустойчивости. <...> В научный оборот этот термин введен в 1936 г. выдающимся канадским физиологом Гансом Селье, разработавшим общую концепцию стресса как приспособительной реакции организма на воздействие экстремальных факторов (стрессогенов). <...> Необыкновенная популярность, как самой концепции, так и ее ведущего понятия объясняется, видимо, тем, что с ее помощью легко находят объяснение многие явления нашей обычной, повседневной жизни: реакции на возникающие трудности, конфликтные ситуации, неожиданные события и пр. <...> Стресс является неспецифическим ответом организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на 62 Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях 2015 г. ¹2 преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям <...>