МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ Омельченко Л.В. <...> Новосибирский государственный педагогический университет Эмоциональная жизнь руководителя образовательной организации претерпевает воздействие факторов, связанных с особенностями современной жизни и спецификой самой педагогической профессии. <...> Современная жизнь характеризуется стремительным изменением социальной и физической среды, повышением темпов жизни, социальными и экологическими потрясениями и чрезвычайными ситуациями. <...> Неприятные признаки стресса - это повышенная возбудимость, невозможность сосредоточиться, чувство беспричинной усталости и пр. <...> Стрессовая ситуация захватывает нас и не отпускает: неприятные мысли "сами лезут" в голову, сами собой срываются с уст резкие слова. <...> Можно, но только при трех непременных условиях: - внятном понимании природы стресса и стадий его развития; - отчетливом представлении о границах возможного воздействия на протекание стрессовой ситуации; - готовности к активным усилиям по достижению стрессоустойчивости. <...> В научный оборот этот термин введен в 1936 г. выдающимся канадским физиологом Гансом Селье, разработавшим общую концепцию стресса как приспособительной реакции организма на воздействие экстремальных факторов (стрессогенов). <...> Необыкновенная популярность, как самой концепции, так и ее ведущего понятия объясняется, видимо, тем, что с ее помощью легко находят объяснение многие явления нашей обычной, повседневной жизни: реакции на возникающие трудности, конфликтные ситуации, неожиданные события и пр. <...> Стресс является неспецифическим ответом организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на 62 Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях 2015 г. ¹2 преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям <...>