Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Голос старого критика

0   0
Первый авторГригорьев Аполлон Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID5296
Кому рекомендованоКритика
Григорьев, А.А. Голос старого критика : Статья / А.А. Григорьев .— : [Б.и.], 1864 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/5296 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оригинал здесь -- http://www.philolog.ru/filolog/writer/pdf/golosgr.pdf Занявшись исключительно (на время конечно) развитіемъ слишкомъ близкаго душѣ моей предмета, парадоксовъ органической критики -- потому что надобно хоть разъ въ жизни договориться до сути вопроса, составляющаго главнѣйшую задачу мышленія - я оставилъ на время въ покоѣ -- "театръ россійскій". <...> А между тѣмъ на сценѣ такая дорогая душѣ старая новость какъ "Бѣдная невѣста", съ яркимъ дарованіемъ г-жи Брошель и съ новымъ торжествомъ П. Васильева <...> ; на сценѣ -- такой дорогой для меня артистъ, какъ г. Шумскій... <...> Я говорю о Юдиѳи Сѣрова и ея готовящейся въ Москвѣ постановкѣ. <...> Слухи объ этихъ приготовленіяхъ идутъ крайне и крайне неутѣшительные. <...> Олофернъ -- г. Артемовскій -- да это бъ еще ничего; я не могу тутъ по совѣсти сказать ни да, ни нѣтъ; можетъ быть что нибудь и будетъ. <...> Но Юдиѳь - лучезарный центръ всего созданія, по однимъ газетамъ -- г-жа Анненская, по другимъ какая-то посредственность, съ разбитѣйшими голосовыми средствами. <...> Вѣдь какъ ни велики сами по себѣ красоты оперы моего знаменитаго друга, да вѣдь исполненіето, сценическое-то осуществленіе созданія -- что нибудь да значитъ! <...> Общее мнѣніе знатоковъ и любителей дѣла, -- и великолѣпныя молодыя средства голоса, и значительные успѣхи въ концертахъ, и недавній furore на Кронштадскомъ театрѣ -- указываютъ прямо на готовую, самой судьбою данную новую Юдиѳь, и на г-жу Ильину-Кирилову, -- которая еще вдобавокъ такъ трудилась и трудится постоянно, съ энтузіазмомъ, надъ глубоко любимымъ ею созданіемъ маэстро. <...> Или онъ будетъ <...>
Голос_старого_критика.pdf
А. А. Григорьев Голосъ стараго критика. Эпоха. 1864. No 7. Оригинал здесь -- http://www.philolog.ru/filolog/writer/pdf/golosgr.pdf Занявшись исключительно (на время конечно) развитіемъ слишкомъ близкаго душѣ моей предмета, парадоксовъ органической критики -- потому что надобно хоть разъ въ жизни договориться до сути вопроса, составляющаго главнѣйшую задачу мышленія - я оставилъ на время въ покоѣ -- "театръ россійскій". А между тѣмъ на сценѣ такая дорогая душѣ старая новость какъ "Бѣдная невѣста", съ яркимъ дарованіемъ г-жи Брошель и съ новымъ торжествомъ П. Васильева; на сценѣ -- такой дорогой для меня артистъ, какъ г.Шумскій... Наконецъ, "Русланъ" возобновленъ. Но есть вещь, уже столь дорогая, что на нее не могу я не отозваться. Я говорю о Юдиѳи Сѣрова и ея готовящейся въ Москвѣ постановкѣ. Слухи объ этихъ приготовленіяхъ идутъ крайне и крайне неутѣшительные. Олофернъ -- г. Артемовскій -- да это бъ еще ничего; я не могу тутъ по совѣсти сказать ни да, ни нѣтъ; можетъ быть что нибудь и будетъ. Но Юдиѳь - лучезарный центръ всего созданія, по однимъ газетамъ -- г-жа Анненская, по другимъ какая-то посредственность, съ разбитѣйшими голосовыми средствами. Вѣдь какъ ни велики сами по себѣ красоты оперы моего знаменитаго друга, да вѣдь исполненіето, сценическое-то осуществленіе созданія -- что нибудь да значитъ! Общее мнѣніе знатоковъ и любителей дѣла, -- и великолѣпныя молодыя средства голоса, и значительные успѣхи въ концертахъ, и недавній furore на Кронштадскомъ театрѣ -- указываютъ прямо на готовую, самой судьбою данную новую Юдиѳь, и на г-жу Ильину-Кирилову, -- которая еще вдобавокъ такъ трудилась и трудится постоянно, съ энтузіазмомъ, надъ глубоко любимымъ ею созданіемъ маэстро. Да онъ-то, онъ самъ-то тутъ же дѣлаетъ? Или онъ будетъ отличаться такимъ же благодушествованіемъ, какъ тезка собратъ его, властелинъ другой полосы искусства -- Островскій, который поистинѣ изумительно -хладнокровно: Какъ старый дьякъ, въ приказѣ посѣдѣлый Спокойно зритъ на правыхъ и виновныхъ, Добру и злу внимая равнодушно. И съ невозмутимымъ спокойствіемъ вручаетъ роли Тита Титыча и Льва Краснова -- россійскому Леметру, -- про игру котораго, какъ сказывалъ мнѣ недавно одинъ бывшій содержатель провинціальнаго театра - ходитъ премилая поговорка что онъ "лампы глотаетъ" -- такъ азартенъ! Но шутки въ сторону. Вспомните, маэстро, что опера идетъ въ Москвѣ, гостепріимной, но строгой и внимательной ко всякому настоящему дѣлу. Сентября 4. Аполлонъ Григорьевъ.
Стр.1