маркетинговые решения в ресторанном бизнесе Аннотация Ресторанный бизнес – в первую очередь клиентский бизнес, и без понимания своей целевой аудитории, без тщательных маркетинговых исследований и новых маркетинговых решений, без последовательного и системного продвижения можно легко пополнить ряды экс-рестораторов. <...> Хозяева ресторанного бизнеса стараются идти «в ногу со временем» не только в том, что касается внутреннего убранства ресторанов, клубов и кафе, новинок мировой кухни и напитков, но и подхода к обслуживанию клиентов. <...> Ниже представлены наиболее распространенные маркетинговые решения с использованием технологий для привлечения и удержания своей аудитории. <...> Ключевые слова: ресторанный бизнес, смартфон, планшет, беспроводное соединение к интернет, Apps-приложения, high-teсk нововведения Клещукова Ульяна Александровна соискатель, экономист по специальности «Финансы и кредит» и «Национальная экономика», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва uliana.kleshukova@ gmail.com 118 никуда. <...> Приходишь в кафе или ресторан, и видишь как люди уже в большинстве случаев не разговаривают между собой, а только что-то высматривают в своих«девайсах». <...> Первоначально менеджеры ресторанов задумались о введении Wi-Fi (беспроводного соединения к интернет) в своих заведениях. <...> Теперь технология пошла дальше, и владельцы ресторанного бизнеса стараются не отставать от нее. <...> П Технологические нововведения, используемые в ресторанном бизнесе На конференциях и международных выставках, посвященных ресторанному бизнесу, все чаще поднимается вопрос о том, как лучше внедрить или использовать современные технологии, чтобы клиенты были довольны обслуживанием и «амбиентом» (от итальянского ambiente - среда, атмосфероссийское предпринимательство, № 10(256) /май 2014 оследние несколько лет особую популярность в нашем мегаполисе приобрели смартфоны и планшеты <...>