Плисов Сергей Константинович канд. экон. наук, слушатель Программы «Доктор делового администрирования», Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС, г. Москва, Председатель Комитета по развитию потребительского рынка Мурманской области при Северной торгово-промышленной палате plisoff@mail.ru основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды Аннотация В работе показан процесс формирования конкурентной стратегии организаций. <...> Раскрываются основные области определения конкурентных стратегий на отраслевом рынке, а также приводится анализ конкурентных стратегий с учетом размера отраслевых организаций. <...> Ключевые слова: конкурентная среда, стратегии организаций, влияние размера организации на выбор стратегии, дифференциация продукта В целях повышения эффективности деятельности на отраслевом рынке в условиях конкурентной борьбы, организации должны прорабатывать собственные перспективы развития. <...> Более того, они обязаны заниматься разработкой конкурентных стратегий хозяйственной деятельности с учетом положения конкурентов, что в свою очередь, позволяет сопоставить цели функционирования хозяйствующего субъекта с его потенциалом, а также адаптировать внутренние возможности организации к условиям конкурентной среды. <...> В связи с вышесказанным, в данном исследовании нами будут проанализированы основные конкурентные стратегии хозяйствующих субъектов в условиях формирующейся конкурентной среды на отраслевых рынках. <...> Конкурентная стратегия с позиции экономической теории С позиции экономической теории, конкурентная стратегия – эта управленческая позиция, которую выбирает организация для своего стратегического развития. конкуренция 71 В данном исследовании предлагается более широкий взгляд на данное определение, где конкурентная стратегия организации – это долгосрочное, качественно определенное направление развития хозяйствующего субъекта <...>