Mechanization of Construction RESEARCHES УДК 621.792.053 Особенности замены контактной точечной сварки на клеесварную технологию при ремонте машин Баурова Наталья Ивановна, д-р техн. наук, проф., Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) E-mail: nbaurova@mail.ru Коноплин Александр Юрьевич, ассистент, Московский автомобильнодорожный государственный технический университет (МАДИ) E-mail: konoplin_al@mail.ru В данной статье рассматриваются особенности замены контактной точечной сварки на клеесварную технологию при проведении ремонтных работ строительных, дорожных и коммунальных машин. <...> Показано, что при ремонте машин наиболее перспективным способом создания клеесварных соединений является точечная сварка по неотвержденому слою клея. <...> Приведены требования к клеевым материалам, используемым при контактной точечной сварке по неотвержденному слою клея. <...> При производстве строительных, дорожных и коммунальных машин широко используется контактная точечная сварка. <...> Клеесварка – это совмещение в единый технологический процесс операций склеивания и контактной точечной сварки. <...> Существует три основные технологии создания клеесварных соединений: сварка по отвержденному слою клея, сварка по неотвержденому слою клея и нанесение клея после сварки [1]. <...> Качество клеесварных соединений во многом зависит от правильного выбора клеевых материалов и технологических режимов сварки. <...> Выбор режимов сварки при клеесварной технологии во многом зависит от тепло- и электрофизических свойств клея, поскольку необходимо, чтобы клей не препятствовал отводу тепла от сварной точки (табл. <...> При выборе клея необходимо учитывать его коэффициент теплопроводности, удельное объемное электрическое сопротивление, тангенс угла диэлектрических потерь и диэлектрическую проницаемость, так как именно от этих параметров существенным образом зависит длина околошовной зоны, прочность литого ядра сварной точки № 9 (855) — 2015 FEATURES <...>