Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Механизация строительства  / №2 2015

К ОЦЕНКЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторРюмин Максим Геннадьевич
Страниц2
ID529147
АннотацияПредлагается вероятностная модель для прогнозирования долговечности покрытия автомобильных дорог. Модель учитывает случайный характер поврежденности в процессе эксплуатации
УДК625.711:620.161.1
Рюмин, М.Г. К ОЦЕНКЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ / М.Г. Рюмин // Механизация строительства .— 2015 .— №2 .— С. 8-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/529147 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Механизация строительства ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 625.711:620.161.1 К оценке долговечности дорожных покрытий Рюмин Максим Геннадьевич, ассистент, кафедра «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты», Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) E-mail: ryumin@miit.ru Предлагается вероятностная модель для прогнозирования долговечности покрытия автомобильных дорог. <...> Модель учитывает случайный характер поврежденности в процессе эксплуатации. <...> Интенсивность автотранспортного движения, напряжения и деформации в асфальтобетонном покрытии (АБП), контактные взаимодействия колес автомобилей с АБП, физико-механические характеристики прочности и жесткости материала покрытия, шероховатость его поверхности, суточные колебания температуры, коррозия, солнечная радиация, ветро-песчанные и технолого-эксплуатационные «загрязнения» – все эти факторы носят ярко выраженный случайный характер, что обуславливает стохастичность меры повреждаемости АБП. <...> Для оценки времени tT ∈ – сроков работоспособности АБП до наступления его предельного состояния – предлагается использовать расчетную модель, согласно которой мера поврежденности для Y(α, t) АБП представляется в виде Y,t Y0e .α (α= ) либо площадь берегов трещин A0 мент времени при t = 0, под Y(α, t) можно принять либо поврежденный объем покрытия V0 Здесь Y0 t (1) – поврежденность в начальный мо, , либо глубину достижении которого выборочной траекторией y = y(α, t) из ансамбля реализаций Y(α, t) в момент времени YY*= , при первом = наступает предельное состояние покрытия, т. е. потребуется, по крайней мере, его капитальный ремонт. tt * Функцию надежности P(t) согласно [1] определим как вероятность события, указанного в фигурных скобках: 8 © М.Г. Рюмин, 2015 ющая кинетику роста повреждаемости. <...> Разумеется, величина α зависит от физико-механических характеристик прочности и жесткости материала АБП, а также от интенсивности внешних воздействий. <...> Из нормативных требований можно <...>