Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 13 №4 2016

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОФЕССИЙ «КОНЦЕРТМЕЙСТЕР» И «АККОМПАНИАТОР» (440,00 руб.)

0   0
Первый авторКалицкий
Страниц5
ID529026
АннотацияРассматривается вопрос функционального различия профессиональной деятельности концертмейстера и аккомпаниатора в нескольких плоскостях: исторически сложившейся традиции, профессиональной самоидентификации, национального и ментального восприятия как теоретиками и практиками музыкального исполнительства, так и любителями музыки. Выделяются основные типологические свойства аккомпанемента как инструментального сопровождения солиста и концертмейстерского искусства как искусства ансамблевого исполнительства на образцах инструментальных и вокальных жанров. Намечены характерные особенности восприятия аккомпанемента и концертмейстерства в России и зарубежных странах. Детально анализируется «круг способностей» и «круг обязанностей» концертмейстера и аккомпаниатора с позиции непосредственного музицирования и с педагогической и менеджерской точки зрения.
УДК7.071.2
Калицкий, В.В. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОФЕССИЙ «КОНЦЕРТМЕЙСТЕР» И «АККОМПАНИАТОР» / В.В. Калицкий // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №4 .— С. 100-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/529026 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 7.071.2 ББК 85.310,71п0 В.В. КАЛИЦКИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОФЕССИЙ «КОНЦЕРТМЕЙСТЕР» И «АККОМПАНИАТОР» Виталий Валерьевич Калицкий, Российская государственная специализированная академия искусств, кафедра инструментального исполнительства, профессор Резервный пр-д, д. <...> Рассматривается вопрос функционального различия профессиональной деятельности концертмейстера и аккомпаниатора в нескольких плоскостях: исторически сложившейся традиции, профессиональной самоидентификации, национального и ментального восприятия как теоретиками и практиками музыкального исполнительства, так и любителями музыки. <...> Выделяются основные типологические свойства аккомпанемента как инструментального сопровождения солиста и концертмейстерского искусства как искусства ансамблевого исполнительства на образцах инструментальных и вокальных жанров. <...> Намечены характерные особенности восприятия аккомпанемента и концертмейстерства в России и зарубежных странах. <...> Детально анализируется «круг способностей» и «круг обязанностей» концертмейстера и аккомпаниатора с позиции непосредственного музицирования и с педагогической и менеджерской точки зрения. <...> Делаются выводы о недостаточной изученности обозначенной проблематики и, как следствие, отсутствии четкой градационной шкалы оценки деятельности аккомпаниаторов и концертмейстеров. <...> Исследователи вопросов теории и практики исполнительского искусства обращали внимание на терминологическую специфику данных понятий, но определенного ответа на него мы так до сих пор и не имеем. <...> Многие авторы отмечают, что аккомпанемент является формой сопровождения в процессе исполнения музыкального произведения солистом, танцором и т. д., т. е. несет в себе прикладную функцию помощника. <...> Отметим, что некоторые авторы вообще не видят разницы между аккомпаниатором и концертмейстером, чередуя данные слова во избежание тавтологии, при этом концертмейстерская практика <...>