Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 13 №4 2016

ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД (440,00 руб.)

0   0
Первый авторВласенко
Страниц8
ID529025
АннотацияДанная статья посвящена теоретическому осмыслению изоморфности процессов деятельности Учителя и Художника. Автор подчеркивает, что раскрытие и обоснование глубинных основ родства педагогики и художества до сегодняшнего дня не стало предметом специального теоретического анализа. В логике культурологического подхода автор выявляет синкретичный характер педагогической деятельности, обосновывает изоморфизм основных этапов процесса творчества Художника и Учителя, доказывает принадлежность Учителя к людям творческих профессий. В статье впервые вводится понятие «педагогический способ освоения мира», раскрывается его содержание и доказывается его родство с художественным способом освоения мира.
УДК37.013
Власенко, В.В. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / В.В. Власенко // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №4 .— С. 92-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/529025 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАФЕДРА УДК 37.013 ББК 74в В.В. ВЛАСЕНКО ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Валентина Васильевна Власенко, Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Автор подчеркивает, что раскрытие и обоснование глубинных основ родства педагогики и художества до сегодняшнего дня не стало предметом специального теоретического анализа. <...> В логике культурологического подхода автор выявляет синкретичный характер педагогической деятельности, обосновывает изоморфизм основных этапов процесса творчества Художника и Учителя, доказывает принадлежность Учителя к людям творческих профессий. <...> В статье впервые вводится понятие «педагогический способ освоения мира», раскрывается его содержание и доказывается его родство с художественным способом освоения мира. <...> Автор представляет творчество учителя как искусство, осуществляемое в рамках педагогической 472 /КАФЕДРА / деятельности, и выявляет сходство и различие процесса и конечного результата деятельности Художника и Учителя. <...> Автор доказывает имманентность художественной методики педагогической деятельности и обосновывает необходимость художественного образования в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров. <...> Ключевые слова: личность учителя, деятельность учителя, изоморфизм, художественное творчество, педагогическое творчество, театр, игра, импровизация, художественная методика. <...> Личность и деятельность учителя: культурологический подход // Обсерватория культуры. <...> Возможно ли (и на каком ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> 472–479/ основании) отнести учителя к людям творческих профессий и, соответственно, априори считать учителя творческой личностью? <...> Сегодня само понятие «творческая личность» устойчиво ассоциируется с представителями мира искусств — живописцами и скульпторами, поэтами и писателями, актерами и режиссерами, композиторами и исполнителями, ибо в ряду многих профессий творческий характер художественной <...>