Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 13 №4 2016

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОКОВ ОТЧУЖДЕНИЯ (440,00 руб.)

0   0
Первый авторРумянцев
Страниц11
ID529015
АннотацияВ статье рассматривается необходимость догматизации и отчуждения для самого генезиса субъективности человека. Сопоставляются точки зрения на определенный аспект философии образования Ф.Т. Михайлова, М.Б. Туровского и Л.С. Черняка со взглядами М. Хайдеггера на образование как пайдейю.
УДК123.1
Румянцев, О.К. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОКОВ ОТЧУЖДЕНИЯ / О.К. Румянцев // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №4 .— С. 6-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/529015 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНТЕКСТ УДК 123.1 ББК 87.152.4 О.К. РУМЯНЦЕВ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОКОВ ОТЧУЖДЕНИЯ* Олег Константинович Румянцев, Московский государственный медико-стоматологический университет им. <...> В статье рассматривается необходимость догматизации и отчуждения для самого генезиса субъективности человека. <...> Сопоставляются точки зрения на определенный аспект философии образования Ф.Т. Михайлова, М.Б. Туровского и Л.С. Черняка со взглядами М. Хайдеггера <...> «Учение Платона об истине», где автор, трактуя притчу Платона о пещере, показывает, что платоновское понимание пайдейи заключается в прочтении смысла и цели образования как свободы человека, но в то же время в состав пайдейи включен и этап обратного возвращения в пещеру, что обусловлено неотменяемой связью пайдейи с безобразованностью. <...> 388 /КОНТЕКСТ / Предлагается усилить данный сюжет: необходимо не только вернуться в пещеру, но и снова приковать себя цепями, поскольку без этого этапа не состоится собственная субъективность (свобода). <...> Смысл «возвращения в пещеру», в контексте концепции Л.С. Черняка, состоит в том, что это — необходимый момент формирования субъективности человека, поскольку требуется соучастие иного как бытия не-мысли. <...> , в том плане, что отчуждение человека понимается как преходящая стадия истории. <...> М.Б. Туровский и Л.С. Черняк считают, что отчуждение является не только обязательным, но и постоянно воспроизводимым моментом становления субъективности (свободы) человека. <...> Образование как освобождение человека: обязательность оков отчуждения /с. <...> Потому получается, что постольку онтогенез повторяет культурный филогенез, поскольку его предваряет. <...> Это выводит к проблематике герменевтического круга и ментального пространства. <...> Для становления субъективности человека обязательно не только отчуждение субъективности, но и его творческое преодоление. <...> Образование как освобождение человека: обязательность оков отчуждения <...>