Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 13 №5 2016

«ЗРИЧИТЕЛЬ»: НОВЫЙ СУБЪЕКТ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ (440,00 руб.)

0   0
Первый авторКондаков
Страниц10
ID528983
АннотацияНастоящая статья посвящена актуальным проблемам изучения современной медиакультуры. Новый взгляд на медиа заключается в том, что в процессе перехода культуры от литературоцентризма к медиацентризму происходит соединение субъектов визуальной культуры (зрителя) и вербальной культуры (читателя). В результате их тесного взаимодействия складываются принципиально новые текстовые стратегии: «читатель как зритель» и «зритель как читатель». От применения данных стратегий, интенсивности их интерсубъективного диалога зависит глубина понимания текста (как вербального, так и визуального), а также степень гипотетического проникновения в «субмедиальное пространство», скрытое за экраном кино, телевизора, компьютера и представляющее собой зону «смысловой неопределенности».
УДК316.77
Кондаков, И.В. «ЗРИЧИТЕЛЬ»: НОВЫЙ СУБЪЕКТ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ / И.В. Кондаков // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №5 .— С. 6-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/528983 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНТЕКСТ УДК 316.77 ББК 71.063.14 И.В. КОНДАКОВ «ЗРИЧИТЕЛЬ»: НОВЫЙ СУБЪЕКТ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Игорь Вадимович Кондаков, Российский государственный гуманитарный университет, отделение социокультурных исследований, кафедра истории и теории культуры, профессор Миусская пл., д. <...> Настоящая статья посвящена актуальным проблемам изучения современной медиакультуры. <...> Новый взгляд на медиа заключается в том, что в процессе перехода культуры от литературоцентризма к медиацентризму происходит соединение субъектов визуальной культуры (зрителя) и вербальной культуры (читателя). <...> От применения данных стратегий, интенсивности их интерсубъективного диалога зависит глубина понимания текста (как вербального, так и визуального), а также степень гипотетического проникновения в «субмедиальное пространство», скрытое за экраном кино, телевизора, компьютера и представляющее собой зону «смысловой неопределенности». <...> Сопричастность двухуровневого субъекта медиакультуры («зричителя») этой «смысловой неопределенности» 516 /КОНТЕКСТ / диктует специфику восприятия текстов культуры в эпоху «постграмотности». <...> Первое из них этимологически связано со зрением (ви дением) и обозначает субъекта визуальной культуры (изобразительного искусства, театра, цирка, кино, телевидения и т. п.) <...> . Второе — с чтением (восприятием и пониманием вербальных текстов) и обозначает субъекта письменной культуры, печатной словесности (т. е. прежде всего литературы и производных от нее форм). <...> 516–525/ происходит не просто сближение вербальности и визуальности, но их беспрецедентное взаимопроникновение друг в друга. <...> В самом деле, интегральный субъект современной медиакультуры, подобно двуликому Янусу, обращен разными гранями своей природы к различным слоям виртуальной реальности — вербальной и визуальной. <...> Их синтез вместе с ценностно-смысловым контекстом ее восприятия и аккумуляция возникающих при этом интерпретаций складываются в процессе <...>