В статье рассматриваются особенности рукописной традиции памятника древнерусской библиографии — указателей уставных чтений, составленных в крупнейшем древнерусском книжном центре, — Кирилло-Белозерском монастыре — во второй половине XVI — первой половине XVII века. <...> Указатели из Кирилловского монастыря сохранились, в отличие от аналогичных памятников древнерусской монастырской книжности, в большом количестве списков. <...> Автором изучены рукописи Кирилло-Белозерского, Софийского собрания и основного собрания отдела рукописей Российской национальной библиотеки (РНБ), в том числе впервые вводимые в научный оборот. <...> Выделены отдельные редакции памятника и подробно перечислены особенности редакций указателей чтений. <...> Проводится сравнение традиции составления указателей в Кирилло-Белозерском, Спасо-Прилуцком, Иосифо-Волоколамском Успенском и Антониево-Сийском монастырях. <...> Ключевые слова: древнерусские рукописи, Кирилло-Белозерский монастырь, монастырские библиотеки, уставные чтения, указатели чтений, почитание «новых чудотворцев», Обиходники, история библиографии. <...> Указатели или указцы представляют собой рекомендации, из какой именно рукописи брать текст для соборного чтения в дни памяти святых, на праздники: неподвижные двунадесятые (например, на Рождество Христово) и на подвижные/триодные (зависящие от даты Пасхи). <...> Впервые на этот памятник как на явление, характерное для русской монастырской книжности, обратил внимание Н.К. Никольский [1]. <...> Указатели чтения интересны и для изучения монастырского устава, и круга чтения монастырского книжника, так как показывают, что рекомендовалось для чтения братии по определенным дням, какие тексты брались для чтения, какие книги монастырской библиотеки использовались Книга — Чтение — Читатель Анастасия Анатольевна Романова, Библиотека Российской академии наук, научно-исследовательский отдел редкой книги, заведующая Биржевая линия, д. <...> Наиболее <...>