Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ПОЛИС. Политические исследования  / №6 2016

ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ: ОБРАЩЕНИЕ К АРХАИКЕ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанянц
Страниц15
ID528912
АннотацияАрхаизация в идеологии и политике оценивается неоднозначно. Доказательством тому служит пример Индии, известной светским характером своего политического курса. Политика премьер-министра Нарендры Моди отчетливо архаична, что проявляется в его риторике и используемых методах, приводящих к межрелигиозной и межкастовой напряженности. С другой стороны, взятый Моди курс на “развитие” ценой отказа от курса на “равенство”, проводимого ранее правящей партией, демонстрирует впечатляющие успехи. Архаика выступает не как самоцель, а как мобилизационная сила в проведении модернизации без утраты национальной идентичности. Возможные результаты могут быть как положительными (ускорение экономического роста и выход в авангард экономически мощных мировых держав), так и отрицательными (утверждение диктаторского режима, опирающегося на индусский национализм). Архаизация современного социально-политического пространства вызывается одновременно внутриполитическими причинами и кризисом глобалистской модели модернизации. Поиск национальных моделей модернизации обуславливает обращение к архаике. Идеологический архаизм, выполняющий мобилизационную роль (как это наблюдалось в гандизме), далеко не всегда позитивен. Часто встречается противоположный эффект – разогрев националистических страстей до шовинизма (нацизм, террористический исламизм). Политический архаизм несет в себе риски утверждения диктаторских режимов, экономический может стать препятствием на пути внедрения новых технологий и способов производства. Объединение усилий наций, формирующих мировое сообщество посредством межкультурного взаимодействия, способствует становлению философии, дающей глобальный взгляд на прошлое, настоящее и будущее планеты
Степанянц, М.Т. ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ: ОБРАЩЕНИЕ К АРХАИКЕ / М.Т. Степанянц // ПОЛИС. Политические исследования .— 2016 .— №6 .— С. 38-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/528912 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Архаизация в идеологии и политике оценивается неоднозначно. <...> Доказательством тому служит пример Индии, известной светским характером своего политического курса. <...> Политика премьер-министра Нарендры Моди отчетливо архаична, что проявляется в его риторике и используемых методах, приводящих к межрелигиозной и межкастовой напряженности. <...> С другой стороны, взятый Моди курс на “развитие” ценой отказа от курса на “равенство”, проводимого ранее правящей партией, демонстрирует впечатляющие успехи. <...> Архаика выступает не как самоцель, а как мобилизационная сила в проведении модернизации без утраты национальной идентичности. <...> Возможные результаты могут быть как положительными (ускорение экономического роста и выход в авангард экономически мощных мировых держав), так и отрицательными (утверждение диктаторского режима, опирающегося на индусский национализм). <...> Архаизация современного социально-политического пространства вызывается одновременно внутриполитическими причинами и кризисом глобалистской модели модернизации. <...> Поиск национальных моделей модернизации обуславливает обращение к архаике. <...> Идеологический архаизм, выполняющий мобилизационную роль (как это наблюдалось в гандизме), далеко не всегда позитивен. <...> Часто встречается противоположный эффект – разогрев националистических страстей до шовинизма (нацизм, террористический исламизм). <...> Политический архаизм несет в себе риски утверждения диктаторских режимов, экономический может стать препятствием на пути внедрения новых технологий и способов производства. <...> Ключевые слова: модернизация; традиционализм; возрожденчество; фундаментализм; архаизация; реформаторство; традиционализм; глобализация; суверенитет; национализм; шовинизм; развитие; равенство; Индия. ХХI век, ожидаемый как эпоха решительного прорыва к обществу знания, высоким технологиям, модернизации в самом широком смысле, ориентирован не столь однозначно, как это предполагалось <...>