УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Татарников М.А. <...> Стандарты менеджмента качества реально позволяют повысить эффективность и качество любых производственных и управленческих процессов. <...> Системно рассматривая процесс управления лечебно-профилактическим учреждением (ЛПУ) или в целом здравоохранением на муниципальном, региональном или федеральном уровнях, всегда можно найти его слабые стороны и разработать конкретные предложения по их устранению. <...> Стандарты менеджмента качества могут Повышение эффективности управления здравоохранением является важнейшим фактором улучшения качества медицинской помощи на основе рационального использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов. <...> Однако в настоящее время в отрасли отсутствуют технологии постоянного совершенствования процессов управления. <...> Тем более значимой представляется использование стандартов системы менеджмента качества (СМК) применительно к управленческим процессам. <...> Принципы менеджмента качества носят универсальный характер и применимы практически ко всем функциям1 идентичные международным стандартам менеджмента качества. <...> Основными межотраслевыми стандартами в области управления качеством являются: 1) ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. <...> Основные положения и словарь" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011 N 1574-ст); 2) ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. <...> Требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011 N 1575-ст); 3) ГОСТ Р ИСО 9004-2010 "Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. <...> Подход на основе менеджмента качества" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2010 N 501-ст); 4) ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 "Руководство по документированию системы менеджмента <...>