ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ФАКТОР РИСКА СНИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ЛЕЧЕБНОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Качество медицинской помощи во многом определяется уровнем профессиональной подготовки и трудовой мотивации работников. <...> Однако при плохом морально-психологическом климате в трудовом коллективе, а тем более в состоянии перманентного конфликта даже профессионально подготовленные и хорошо мотивированные сотрудники вряд ли смогут эффективно выполнять свои служебные обязанности. <...> В последние годы все более значимыми в медицинской практике являются методы психологического сопровождения лечебно-диагностического процесса, формирования в коллективе нормального морально-психологического климата. <...> Врачи, медсестры должны знать причины и особенности возникновения конфликтов во взаимоотношениях "медицинский работник - больной", "медицинский работник - медицинский работник", способы предупреждения конфликтов и пути выхода из конфликтных ситуаций. <...> В его обязанности можно внести также ежеквартальное анкетирование стационарных и поликлинических больных с целью выявления недостатков в работе и принятия мер по их устранению. <...> Постоянно должна проводиться работа по определению моральнопсихологического климата в трудовых коллективах отделений больницы методом анкетирования, бесед, углубленных интервью и т.д. <...> Для решения этих проблем у психолога имеется целый арсенал методик изучения и последующего психологического воздействия на людей. <...> Люди должны перестать рассматривать их как аномалии, поскольку, полагая так, они будут подавлять конфликты в себе. <...> Мы можем оценивать выход человека из конфликта или кризиса как продуктивный, если в результате он действительно освобождается от породившей его проблемы таким образом, что переживание делает его более зрелым, психологически адекватным и интегрированным. <...> Это степень <...>