СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Карпова О.В. <...> Заместитель директора по лечебной работе ООО "Про-Дента-Люкс" (г. Калуга) В соответствии с ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. <...> Без учета и удовлетворения их запросов неизбежно снижается качество лечебно-диагностического процесса. <...> Сотрудники учреждений здравоохранения составляют основу системы оказания медицинской помощи, поэтому следует определить их потребности и ожидания, изучить удовлетворенность работой, желание профессионального роста. <...> Это может помочь при трудовой мотивации, обеспечить более полное вовлечение работников в лечебно-диагностический процесс с акцентом на обеспечение высокого качества, сформировать благоприятный социально-психологический климат в трудовом коллективе. <...> Для изучения удовлетворенности своей трудовой деятельностью и качеством оказываемой медицинской помощи в 2012-2013 гг. был проведен социологический опрос в виде анкетирования медработников муниципальных и частных стоматологических поликлиник г. Калуги. <...> Основными целями исследования было: 1) изучение удовлетворенности медицинских работников трудовым процессом и качеством стоматологической помощи; 2) определение и ранжирование факторов, в наибольшей степени влияющих на оценку качества стоматологической помощи; 3) анализ различий в оценках частной и муниципальной систем оказания стоматологической помощи. <...> 127 сотрудников муниципальных стоматологических поликлиник (55,4% от общего количества респондентов), 102 сотрудника частных стоматологических клиник (44,5%). <...> Объем выборки гарантировал достоверность результатов не менее чем в 95% случаев (коэффициент доверия t = 2) с максимальной ошибкой выборки не более ±4%. <...> Качествен21 "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2015 г. ¹3 ный состав респондентов на всех базах исследования был достаточно <...>