ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ США Годфри Б., Бервик Д., Роснэр Дж. <...> Могут ли современные инструменты улучшения качества, с помощью которых промышленность добились прорыва в своей деятельности, помочь добиться успехов также и в области здравоохранения? <...> Осенью 1987 года руководители двадцати одной организации здравоохранения и такое же количество экспертов в области качества в промышленности собрались на совещание в Бостоне с целью запуска в действие Национального проекта демонстрации усовершенствований в области здравоохранения (НПД). <...> Хартфорда и выполняемый согласно Плану организации здравоохранения в общине Гарварда, стал экспериментом для исследования вопроса о том, могут ли современные инструменты улучшения качества, с помощью которых другие отрасли промышленности добились прорыва в своей деятельности, помочь добиться успехов также и в области здравоохранения. <...> Успех НПД привел к образованию новой некоммерческой организации под названием Институт улучшения здравоохранения, которые станет постоянным центром деятельности по улучшению качества в области здравоохранения. <...> В настоящей статье мы попытаемся усовершенствовать уроки, полученные при организации исходной НПД, с использованием нового опыта, накопленного в ходе второй фазы Национального проекта демонстрации, и опыта многих других организаций здравоохранения в США на протяжении четырех прошедших лет. <...> Эти уроки не являются чем-то уникальным для здравоохране62 "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2015 г. ¹11 ния. <...> Почти все ведущие эксперты соглашаются с тем, что эффективное управление качеством "начинается сверху" (или, по меньшей мере, оно "становится собственностью руководства" вскоре после своего начала). <...> Без больших затрат времени и энергии со стороны руководства, советов директоров и других старших руководителей организации просто не могут <...>