СЛЕСАРНЫЙ УЧАСТОК Проблемы с рулевой рейкой Евгений БОЧКАНОВ Мы рассматриваем ситуацию с точки зрения автосервиса, классифицируем типичные проблемы по типам обращения. <...> Стук Самая частая и, казалось бы, простая проблема – стук при проезде неровностей и просто при повороте руля Самая частая и, казалось бы, простая проблема – стук при проезде неровностей и просто при повороте руля. <...> Разумеется, отбросим ситуацию, когда стук издает другой элемент, не имеющий отношения к рулевой системе. <...> Это диагностируется простым подергиванием наконечника без снятия колес. <...> Как правило, это люфт по вертикальной оси пальца. <...> Часто является следствием порванного по какой-то причине пыльника; рулевая тяга. <...> Это диагностировать сложнее – как правило, люфт будет опять же в направлении оси тяги. <...> Явный люфт обнаружить удастся, а вот неявный может потребовать отсоединения рулевого наконечника от поворотного кулака. <...> В этом случае необходимо подергать отсоединенную тягу по оси рейки. <...> Также в этом случае стоит оценить, насколько туго ходит тяга. <...> Если уже совсем свободно – рекомендуется превентивная замена тяг; «карданчик» между рулевым валом и валом рейки. <...> В этом случае надо подергать рулем и внимательно послушать и пощупать карданное соединение; Место утечки традиционно определяется визуально по характерным темным пятнам стук самой рейки. <...> Как правило, если все предыдущие элементы не дали повода заподозрить в них виновного, под подозрение попадает рулевой механизм. <...> Главное – не перетянуть до состояния, когда рейка «закусывает» и не дает рулю возвратиться в нейтральное положение, если его отпустить на ходу. <...> В данном случае, как правило, замене подлежит рейка в сборе. <...> Хотя в некоторых случаях, возможно, смогут помочь специализированные мастерские. <...> Утечка рабочей жидкости Зачастую, такие обращения поступают от «продвинутых» автовладельцев, которые не только видят неправильную работу, но и как минимум проверяют уровни <...>