ПОСТ ДИАГНОСТИКИ ELM327 и автосервис Евгений БОЧКАНОВ Можно ли применять сканеры на базе ELM327 в профессиональной деятельности? <...> Чем современней автомобиль, тем чаще требуется прибегать к помощи диагностического сканера при рядовых сервисных операциях. <...> Тот же электромеханический «ручник» в автомобилях VAG для замены колодок должен разводиться по команде от сканера. <...> Не говоря уже о более продвинутых автомобилях, где порой надо прописывать в системе чуть ли не замененную ручку двери. <...> Еще одним плюсом ELM327 можно назвать скорость работы. <...> Этот плюс обусловлен уже озвученным минусом – малым количеством чи тае мых данных и доступных систем На фоне этого как-то даже неловко упоминать сканеры, построенные на базе ELM327 – ведь это в сущности игрушки для автовладельцев, позволяющие лишь читать и стирать коды ошибок, определенные стандартом OBD-2, да еще смотреть какие-никакие данные. <...> Кроме того, такие «читалки» по умолчанию не имеют возможности активации исполнительных механизмов, что также сильно снижает возможности диагноста. <...> Да и несолидно, в конце концов, если клиент хоть что-то понимает в диагностическом оборудовании – может решить, что здесь работают непрофессионалы. <...> Настолько, что можно признать такие приборы недостойными находиться на диагностическом посту. <...> Но мы все же попробуем взглянуть на мир позитивно и найти хотя бы некоторые плюсы таких приборов. <...> 1) Если говорить о традиционных (хотя и вытесняемых потихоньку) бензиновых моторах с распределенным впрыском, то по ним 2) Ошибки по основным датчикам и исполнительным механизмам системы управления впрыском определены стандартом OBD-2. <...> На практике это значит, что при неисправностях самих этих датчиков или проводки к ним, или же при «кажущейся» неисправности – блок управления зафиксирует и сохранит именно код ошибки OBD-2. <...> Даже если сам сканер не будет иметь в своей памяти расшифровки конкретного кода, здесь выручит интернет, присутствующий ныне «в любом <...>