Оксана ДЕМЧЕНКО Диагностика – совершенно особенный вид работ и даже отдельный мир. <...> Подобные слова говорят очень часто, обсуждая рентабельность и место таких работ и специалистов в автоцентре, потребности в приборах и оборудовании и выборе оптимальной роли диагностики на том или ином этапе работы с клиентом и его автомобилем. <...> Мы собрали мнения собственников бизнеса по теме. <...> Опрашивая экспертов, мы в первую очередь хотели сформировать понимание того, как в различных форматах бизнеса сочетаются и используются разные виды диагностики Опрашивая экспертов, мы в первую очередь хотели сформировать понимание того, как в различных форматах бизнеса сочетаются и используются разные виды диагностики: электронная с применением приборов, «механическая» на подъемнике; словестная – опрос клиентов и т. д. <...> Второй, не менее важный вопрос, касался встраивания диагностики в процесс общения с клиентом и ее влияние на средний чек и лояльность к автоцентру. <...> Михаил Смакотин, собственник бизнеса Компактная СТО 5 постов в Москве, специализация – японские бренды; поток клиентов небольшой, доля постоянных клиентов высокая; возраст парка – от совсем новых гарантийных 1-2 года и до пожилых свыше 15 лет. <...> Диагност в штате, отчасти он же выполняет слесарные работы. <...> «У нас нет большого потока клиентов и потому нет проблем с тем, чтобы выделить время каждому, чтобы с одной стороны обеспечить клиента вниманием, а с другой – сформировать и наполнить заказ по работам и запчастям. <...> Для нас, как сервиса, «диагностика» – это уж точно не процесс работы сканера. <...> Клиент хочет решения проблемы и обоснованной его проценки. <...> Для нас идеальный вариант – когда автомобиль на подъемнике, приемщик с рабочим планше38 КУЗОВ 2016 ТЕМА НОМЕРА том рядом, клиент либо там же, либо в зоне отдыха (не все хотят посещать цех, не все готовы ждать). <...> При небольшом потоке, как у нас, нет смысла жестко нормировать время приемки. <...> На указанном этапе мастер и приемщик <...>