ТЕМА НОМЕРА Штурман автодиагностики Илья НИКОЛОВ В работе диагноста очень много мифологии. <...> Это возникло еще в те времена, когда автомобиль, начиненный электроникой, был экзотикой, и даже технически продвинутые граждане совершенно не представляли по какому принципу работала например система впрыска. <...> И сейчас многие клиенты удивляются, видя, как с компьютера на расстоянии включаются/выключаются «дворники» или срабатывают замки. <...> Ни журнал, ни автор не поощряют взлом и использование лицензированных программ, а купить официально их частному лицу, не являющемуся дилером, невозможно Основной миф, которому подвержены даже некоторые владельцы станций техобслуживания, это: должен быть «Диагностический Компьютер». <...> Однако чтобы было понятно, давайте сравним работу диагноста с работой штурмана корабля. <...> По крайней мере, работа штурмана описана во многих романтических морских рассказах, и многим примерно известно, как работает штурман. <...> Это, в сравнении с работой штурмана, своеобразный компас, который всего лишь показывает направление на стороны света. <...> А интерпретирует эти знания сторон света, увязывает карту с местоположением, принимает решение на какой угол повернуть и где, уже штурман. <...> При этом штурман использует не только компас, но и астролябию, секстант, судовой хронометр, лаг и прочие инструменты. <...> Так и диагност использует не только диагностический компьютер, но и огромное количество всевозможного оборудования, о котором я упоминал в прошлых номерах. <...> Первая наиболее используемая и востребованная мультимарочная база по ремонту автомобилей – это, конечно же, Autodata Вот сегодня речь пойдет о картах. <...> Грубо говоря, карты и лоции это некоторая совокупность данных, необходимых для судовождения собранных в одном месте. <...> Картами для диагноста являются ремонтные базы данных. <...> Впрочем, они являются источником информации не только для диагноста, но и для прочих специальностей. <...> Но мы рассматриваем базы <...>