СЛЕСАРНЫЙ УЧАСТОК Стартерные страсти с Renault Fluence Журнал «КУЗОВ» всегда позиционировал себя как площадку для обмена мнениями профессионалов. <...> Нижеследующая статья демонстрирует яркий пример трехсторонней обратной связи «читатель-издание-специалист». <...> Наш постоянный читатель, автомеханик Евгений Бочканов решил поделиться своим опытом устранения проблем холодного старта у автомобилей Renault. <...> Делитесь своими познаниями и присылайте статьи в нашу редакцию. <...> Хуже бывает, когда гайка на плюсовой клемме стартера закисает на шпильке намертво. <...> Попытка приложить больше крутящего момента к хорошим результатам не приводит – шпилька проворачивается в корпусе втягивающего реле Если в морозный (-20 °C и ниже) зимний день встать рядом с дилерским центром Renault, можно наблюдать, как с периодичностью в 10-30 минут к воротам подъезжает очередной эвакуатор, несущий на себе свеженький Fluence, Scenic или Megane. <...> Все они едут с формулировкой проблемы «не заводится», а устно каждый из них озвучивал проблему «стартер не крутит». <...> Нет, это не потому что владельцы этих машин превратились в идиотов, не способных самостоятельно заменить или зарядить севший аккумулятор. <...> Те из них, кто все же поторопился с покупкой, с удивлением узнали о том, что обладают теперь двумя исправными аккумуляторами, а заодно и открыли для себя дивный новый мир электрических неисправностей. <...> К сожалению, далеко не все из приехавших автомобилей будут отремонтированы. <...> Ну, разве что владельцу еще порекомендуют зарядить аккумулятор или даже подзарядят – дилерским электричеством. <...> Если присмотреться к автомобилю в момент попытки запуска, можно увидеть, что, несмотря на всю «немощь», при попытках прокрутить двигатель, не пригасают ни лампы на приборной панели, ни плафон освещения салона. <...> То есть это даже близко не связано с севшим аккумулятором. <...> Симптоматика четкая – стартер попросту не может забрать от батареи столько тока, сколько требуется ему для прокрутки <...>