Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Машиностроитель  / №11 2014

ЧТО ОТНЯТО, ТО ПРОКЛЯТО (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпенков
Страниц10
ID528093
АннотацияВ любой деревне во все времена круглый год – и зимой и летом, и весной и осенью – всегда работ полон рот. И Корней Ковалёв, как и многие другие крестьяне, работали, как правило, всю неделю в поте лица. Исключение составляли воскресенье и церковные праздники. В эти дни он и его семья старались отвлечься от больших работ, кроме самых неотложных и необходимых в своём небогатом хозяйстве. Такому правилу учили Ковалёва в школе на уроках Закона Божия и наставляли покойные родители. Об этом уже в зрелом возрасте он узнал из Священного Писания. Обычно он читал Псалтырь по церковным праздникам и чаще всего по воскресениям. Затруднений в понимании текста этой старинной книги на церковно-славянском языке он не испытывал: в школе до октябрьского переворота в начальных классах изучали этот язык, и при стараниях и прилежании, свойственных любознательному школьнику Корнею, не составило труда освоить его азы. Регулярно он читал Евангелие.
Карпенков, С.Х. ЧТО ОТНЯТО, ТО ПРОКЛЯТО / С.Х. Карпенков // Машиностроитель .— 2014 .— №11 .— С. 54-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/528093 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru Карпенков С.Х., д-р техн. наук ЧТО ОТНЯТО, ТО ПРОКЛЯТО Отнятая земля переста¸т плодоносить, а своя приносит богатые урожаи. <...> Обычно он читал Псалтырь по церковным праздникам и чаще всего по воскресениям. <...> Затруднений в понимании текста этой старинной книги на церковно-славянском языке он не испытывал: в школе до октябрьского переворота в начальных классах изучали этот язык, и при стараниях и прилежании, свойственных любознательному школьнику Корнею, не составило труда освоить его азы. <...> И учил их притчами много и в учении Сво¸м говорил им: 3. слушайте: вот вышел сеятель сеять; 4. и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы, и поклевали то. <...> И иное упало на добрую землю и дало плод, который взош¸л и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. <...> А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. <...> 11 ФИЛИСОФИЯ ФИЛОСОФИЯ они, добывая свой хлеб насущный, работали в поте лица. <...> Чтобы удержать соху в земле, требовались большие навыки и почти нечеловеческие силы: соха то и дело наровила вырваться из вспахиваемого грунта. <...> Натруженные руки пахаря всегда были в мозолях, которые долго не сходили и после пахоты. <...> Соха досталась по наследству и Корнею, но ему пришлось пахать на ней недолго – на смену приш¸л плуг – более совершенное орудие крестьянского труда. <...> Если соху может изготовить любой умелый крестьянин, имея сошники – железные детали в виде острого треугольника, то плуг может смастерить только опытный мастер-кузнец. <...> Плуг гораздо легче удержать в руках, чем соху. <...> Плуг может брать борозды шире и уже, по желанию пахаря. <...> Сво¸ детище-плуг Корней знал досконально и бер¸г его. <...> После каждой пахоты тщательно очищал его от налипшей земли и все его части, заглаженные вспахиваемой почвой до зеркального блеска, смазывал отработанным маслом, чтобы их не разъедала ржавчина <...>