Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Машиностроитель  / №11 2014

ПАРОВОЗ – ПЕРВЫЙ ЛОКОМОТИВ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторРенкель
Страниц4
ID528091
АннотацияМысль о будущем английского естествоиспытателя и философа Роджера Бэкона (1214–1294) похожа на предвидение. В «Письме о секретных творениях» он писал: «что можно будет построить экипажи, которые помчатся с невероятной скоростью по дорогам без помощи животных ». Предсказано точно. Сегодня большинство железных дорог построено по стандарту – стальные рельсы определённого профиля уложены в путь колеёй в 1,43; 1,07; 1 или 1,68 м. В сентябре 1810 г. была открыта первая в мире сорокакилометровая пассажирская линия Ливерпуль – Манчестер (за одно десятилетие в Англии было построено уже около трёх тысяч километров железных дорог.) Не прошло и полувека, как вся Европа покрылась густой сетью железных дорог. 10 мая 1869 г. была открыта трансконтинентальная железнодорожная линия, соединившая западное и восточное побережья США
Ренкель, А. ПАРОВОЗ – ПЕРВЫЙ ЛОКОМОТИВ / А. Ренкель // Машиностроитель .— 2014 .— №11 .— С. 47-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/528091 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕХИ ИСТОРИИ Ренкель А., патентовед (г. Москва) ПАРОВОЗ – ПЕРВЫЙ ЛОКОМОТИВ Мысль о будущем английского естествоиспытателя и философа Роджера Бэкона (1214–1294) похожа на предвидение. <...> В «Письме о секретных творениях» он писал: «что можно будет построить экипажи, которые помчатся с невероятной скоростью по дорогам без помощи животных…». <...> Сегодня большинство железных дорог построено по стандарту – стальные рельсы определ¸нного профиля уложены в путь коле¸й в 1,43; 1,07; 1 или 1,68 м. <...> В сентябре 1810 г. была открыта первая в мире сорокакилометровая пассажирская линия Ливерпуль – Манчестер (за одно десятилетие в Англии было построено уже около тр¸х тысяч километров железных дорог.) <...> 10 мая 1869 г. была открыта трансконтинентальная железнодорожная линия, соединившая западное и восточное побережья США. <...> «Прихоть случая управляет миром», – писал римский историк Гай Саллюстий. <...> И история изобретения паровоза – самое подходящее тому доказательство. <...> Если бы два века назад английский изобретатель Дж. <...> Уатт не придумал паровую машину с цилиндром двойного действия, а его земляк Дж. <...> Стефенсон не сделал е¸ двигателем локомотива, перемещение людей и товаров по белому свету несколько задержалось бы. <...> История паровоза совмещает в себе два аспекта: историю рельсового пути и историю локомотива. <...> В XVIII в. рельсы изготовляли из чугуна, а в начале XIX века – из мягкого железа (чугун вследствие своей хрупкости, быстро разрушался). <...> Долгое время железнодорожные пути сооружались только на рудниках, но потом получили распространение пассажирские дороги с конной тягой. <...> Как только паровая машина получила некоторое распространение, нашлось много изобретателей, старавшихся приспособить ее для нужд транспорта. <...> Было доказано, что гладкое колесо вполне может двигаться по гладкому рельсу [1]. <...> Очень долго конструкторы бились над проблемой, стоявшей перед всеми изобретателями паровоза того времени, – как уменьшить нагрузку на ось, чтобы локомотив не <...>