Сцепление digital Оксана ДЕМЧЕНКО Обучение обучающих – это обязательная часть работы любого глобального концерна, который вкладывается в инвестиции и старается постоянно повышать уровень компетенции своих технических специалистов – и так обновлять «базу знаний» всех своих рынков. <...> Петр Корнилов, российский технический тренер концерна ZF, поделился с журналом апдейтами 2015 года по итогам обучения в Германии. <...> Двухдисковое сцепление как таковое уже не новинка, а, скорее, норма современного рынка. <...> Это верно для парка легковых автомобилей, а вот для грузовой и специальной техники «норма» в 2015-2016 годах получит новое определение. <...> Петр Корнилов, российский технический тренер концерна ZF Эффективный угол смещения ступицы при гашении колебаний по итогам работы увеличился с 6 градусов до 16 На грузовые автомобили уже сейчас двухдисковое сцепление ставят в серии такие марки, как Volvo и Renault Truck. <...> Соответственно, и новое поколение КПП от ZF создавалось именно под данный тип сцепления. <...> Так концерн следует общемировому тренду повышения эффективности трансмиссии и снижения всевозможных потерь. <...> И наши специалисты-ремонтники должны быть готовы принять и обслужить подобные агрегаты. <...> Технологически новинка – сухое сцепление, которое разработано для тяжелых грузовиков грузоподъемностью до 60 т и крутящего момента более 2 800 Нм. <...> Сцепление работает в режиме, когда одна пара дисков замкнута, а вторая – разомкнута. <...> Это гигантский (в понимании легкового рынка) модуль, соответствующий габаритам и массе грузового парка, для которых он создан: его масса 137 кг. <...> Принципиальное отличие от прежней конструкции состоит в том, что каждый диск сцепления размещается на своем валу и отвечает за свои передачи: один – за четные, другой – за нечетные. <...> Но в нем имеются две диафрагменные пружины – каждая для своего пакета. <...> Для нас, ремонтников, этот агрегат интересен тем, что его… нельзя ремонтировать! <...> Агрегат неразборный, и в случае выхода <...>