STEELЛАЙФ Пулестойкость инженерной мысли Роман АКОЛЬЗИН «ЗИЛ» сегодня – это покосившиеся стены, выбитые стекла и опустевшие цехи. <...> Опыт, полученный в профессиональной школе передового советского производства, дал возможность целой плеяде высококвалифицированных специалистов преодолеть эпоху перемен. <...> Павел Шиманов, один из бывших сотрудников завода имени Лихачева, рассказал, как он вместе со своими соратниками создавал предприятие по бронированию автомобилей. <...> Инкассаторский транспорт обычно не нуждается в бронировании крыши и пола, поскольку наезд на мину или обстрел с вертолета, как способы ограбления, вряд ли будут использоваться рядовыми преступниками В начале 90-х годов коллектив завода, принимавший участие в создании бронированных правительственных автомобилей, образовал компанию «ДИСА». <...> Первоначально основным направлением работы было бронирование УАЗов и взаимодействие с Российским объединением инкассации. <...> Со временем рынок, в ту пору активно насыщавшийся коммерческим автотранспортом, показал, что производство надо расширять для работы с наиболее востребованными иномарками. <...> Сегодня «ДИСА Авто» работает на территории в 2 000 м². <...> Более 50 высококвалифицированных сотрудников задействованы не только в слесарных работах, но и в зоне покраски, а также в собственном конструкторском бюро и лаборатории. <...> В первом случае деньги не имеют значения, ведь основная задача инженеров – достичь максимального уровня защищенности пассажиров. <...> Инкассаторы за день могут проезжать более 500 км, а дополнительный вес машины лишь увеличивает расход топлива и износ агрегатов. <...> Поэтому чаще всего выбор между бронированием и ходовыми качествами делается в пользу последнего. <...> Для бронирования подходит весьма разнообразный ряд импортных коммерческих автомобилей, а также отечественные «Газели», «КамАЗы», «Нивы» и «УАЗы», которые за счет своей доступности в обслуживании пользуются спросом у региональных <...>