Механизация строительства ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ УДК 621.873 Повышение безопасности стреловых и башенных кранов INCREASE OF SAFETY OF FREE-STANDING AND TOWER FAUCETS Пенчук Валентин Алексеевич, д-р техн. наук, проф., ДонНАСА E-mail: penshyk@rambler.ru Пенчук Владимир Валентинович, инженер, коммунальное предприятие «Компания «Вода Донбасса» Юрченко Наталья Андреевна, магистр, ДонНАСА Проведен системный анализ методик оценивания риска возникновения отказов при эксплуатации крана. <...> Рассмотрена методология оценки надежности кранов на базе «марковских цепей». <...> Обоснована закономерность зависимости безопасности эксплуатации кранов от квалификации машиниста и временного фактора эксплуатации машины. <...> Стреловые, башенные и краны других типов являются потенциальным источником опасности, поэтому они находятся под контролем специализированных организаций надзора во всех странах мира. <...> Основная задача ежегодного технического освидетельствования – своевременно выявлять скрытые дефекты, давать оценку технического состояния и остаточного ресурса машин [1, 2] . <...> В связи со спадом строительного производства в течение почти десяти лет многие краны не эксплуатировались, поэтому в настоящее время предприятия России и Украины имеют парк машин с истекшим сроком эксплуатации. <...> После 5 лет эксплуатации возникают дефекты тормозов, крюковых подвесок, приборов безопасности и др. <...> До 80 % стреловых кранов и более 90 % башенных и портальных кранов , уже отработали установленный срок службы. <...> Поэтому повышение безопасности грузоподъемных машин становится весьма актуальной проблемой. <...> К проблеме повышения безопасности эксплуатации кранов обращались многие ведущие организации и специалисты краностроения [3–7]. <...> Обеспокоены безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин специалисты таких известных фирм, как ОАО «ВНИИстройдормаш», АОО «ВНИИПТМАШ». <...> В связи с большим количеством грузоподъемных кранов, отработавших свой нормативный срок, возникает необходимость <...>