1 1 Дагестанский государственный институт народного хозяйства, г. Махачкала Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера АННОТАЦИЯ: В статье рассматривается экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера как перспективной формы производства знаний. <...> Представлена систематизация теоретической базы кластерной концепции, которая позволяет установить эволюционную трансформацию исследуемых экономических процессов. <...> Учитывая то значение, которое придается роли вузов в кластере, в статье выделен один из типов кластеров – образовательный. <...> . Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера. <...> 9.10.1965 образование, инновационная деятельность, взаимодействие, непрерывное образование, производство, бизнес, инновационный продукт, кадры Савзиханова Сабина Эминовна, канд. экон. наук, ст. научный сотрудник, Дагестанский государственный институт народного хозяйства, г. Махачкала (ssavzikhanova@yandex.ru) ПОСТУПИЛО В РЕДАКЦИЮ: 23.07.2015 / ОПУБЛИКОВАНО: 30.10.2015 ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП: http://dx.doi.org/10.18334/ce.9.10.1965 (с) Савзиханова С.Э. <...> / Публикация: ООО Издательство "Креативная экономика" Статья распространяется по лицензии Creative Commons CC BY-NC-ND (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/) ЯЗЫК ПУБЛИКАЦИИ: русский 1320 Савзиханова, С. <...> 9.10.1965 В условиях модернизации российского образования перед высшей школой поставлена не только задача создания новой системы высшего образования, отвечающей положениям Болонской декларации, но и актуализации и интенсификации процесса развития новой парадигмы образования, а именно: непрерывного образования через всю жизнь, доступного из любой точки мира и без отрыва от рабочего места. <...> Реалии сегодняшнего дня требуют организационно-структурных преобразований в системе подготовки специалистов, соответствующих этим требованиям. <...> Достижение основной цели непрерывного образования образования через всю жизнь возможно только в кластерной <...>