Необходима разработка системы унифицированного анализа отчетов врачей КДС, которая позволяла бы получать надежные данные о результатах работы этих кабинетов. <...> При анализе данных годового отчета следует учитывать, что данные о количестве ампутаций и соотношении благоприятных/неблагоприятных исходов надежны, но имеет место занижение в годовом отчете доли больных, у которых достигнуто за© Спиридонов Е.А., Жданов Р.И., 2016 УДК 614.2:616-084 Спиридонов Е.А. <...> 1, 2 ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1 Московский государственный педагогический университет, Институт перспективных гуманитарных исследований и технологий, 109240, Москва; 2Институт фундаментальной медицины и биологии, Казанский федеральный университет, 420008, Казань Рассмотрены вопросы эффективности управления здоровьем человека в условиях инновационного развития общества. <...> Цель исследования — изучение функционального состояния здоровья студентов в динамике в сравнении с показателями здоровья других групп населения, выработка идеологии оздоровления и мотивации для внедрения культуры здоровья и здоровьесбережения. <...> Участвовали 880 здоровых добровольцев из разных регионов России в возрасте 17—60 лет (50% мужчин, 50% женщин) на основе случайной выборки, ведущие активный социальный образ жизни, не имеющие хронических патологий. <...> Они были обследованы с помощью теста Мартине—Кушелевского. <...> Число добровольцев, получивших оценку "удовлетворительно", имеет тенденцию к снижению во всех группах. <...> В группе 17—20 лет количество испытуемых, имеющих удовлетворительные значения, значительно меньше, чем в других возрастных группах. <...> DOI http://dx.doi.org/10.18821/0869-866X-2016-25-5-287-292 Для корреспонденции: Спиридонов Евгений Анатольевич, д-р пед. наук, доцент, зав. кафедрой физичес кой культуры и здоровьесберегающих технологий Московского государственного гуманитарного университета им. <...> Gottrup F., Apelqvist J., Bjansholt T., Cooper R., Moore Z. et al. <...> Reducing Major Lower Extremity <...>