ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНАЯ (Юлия Казанцева, Светлана Полякова, Наталия Рахманова, Елена Цветаева. <...> ) Л. И. Гришаева Воронежский государственный университет Пожалуй, для всех, кто изучает иностранный язык, самыми трудными и одновременно нудными заданиями все еще являются упражнения по нормативной грамматике. <...> Кто не помнит, сколько концентрации требуется для того, чтобы следить за ходом занятий на уроке, сколько времени необходимо на выполнение письменных упражнений, сколько интеллектуальных усилий надо приложить, чтобы запомнить правила, а также великое множество исключений к практически каждому положению… <...> И кто не испытывал горечь от того, что все усилия могут оказаться напрасными, поскольку знание правил и выполнение многочисленных упражнений совсем не гарантируют безукоризненное владение грамматикой! <...> А с другой стороны, преподаватель, который долго и тщательно готовиться к соответствующим занятиям и который прекрасно знаком с соответствующими предубеждениями студентов, изучающих иностранный язык. <...> Он проявляет чудеса интеллектуального и лингводидактического высшего пилотажа, чтобы сделать занятия по нормативной грамматике не только полезными, но и интересными, предложить упражнения, способствующие не только формированию и развитию языковой компетенции, но и совершенствованию коммуникативных умений и навыков. <...> С этой точки зрения обе стороны образовательного процесса могут считать, что услышаны их самые сокровенные мысли и чаяния, поскольку рецензируемый учебник составлен так, чтобы совместить — на первый взгляд — несопоставимое и добиться реализации одновременно нескольких целей. <...> © Гришаева Л. И., 2007 «Новая немецкая грамматика немецкого языка» (“Neue deutsche Ьbungsgrammatik”) задумана как учебник, призванный добиться развития навыков связного говорения и письма (с. <...> Соответствующий грамматический материал, подлежащий углубленному изучению в определенной прогрессии (с. <...> 8), относится <...>