Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2007

СЦЕНОГРАФИЯ И ПОСТАНОВОЧНАЯ ЧАСТЬ (ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧижмакова
Страниц9
ID526287
АннотацияДанное исследование проводится на примере становления отечественной сценографии и постановочного дела в период второй половины ХХ века, в который на наш взгляд, удалось творчески синтезировать лучшие черты и достижения всей предшествующей театральной эпохи
УДК75.054
Чижмакова, К.И. СЦЕНОГРАФИЯ И ПОСТАНОВОЧНАЯ ЧАСТЬ (ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ) / К.И. Чижмакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2007 .— №2 .— С. 321-329 .— URL: https://rucont.ru/efd/526287 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 75.054 СЦЕНОГРАФИЯ И ПОСТАНОВОЧНАЯ ЧАСТЬ (вопросы истории и театральной практики) К. И. Чижмакова Российская академия театрального искусства — ГИТИС Данное исследование проводится на примере становления отечественной сценографии и постановочного дела в период второй половины ХХ века, в который на наш взгляд, удалось творчески синтезировать лучшие черты и достижения всей предшествующей театральной эпохи. <...> Роль сценического оформления и постановочных элементов в художественной форме спектакля на протяжении последних десятилетий значительно возросла. <...> Причем, в настоящее время эта область театрального искусства продолжает свое интенсивное развитие. <...> Итак, активное развитие театрального искусства в Древней Греции потребовало применения декораций. <...> Известно, что если в ранних трагедиях Эсхила они представляли собой специально изготовленные массивные деревянные сооружения, то уже при Софокле возникают росписные варианты декорации, которые представляли собой установленные между колоннами проскения расписные доски или холсты (пинаки). <...> В дальнейшем сюжетика древнегреческих драм привела к появлению театральных механизмов — первых образцов постановочной техники. <...> Первая представляла собой площадку на низких колесах, которая по ходу действия выдвигалась из центральной двери скены и на которой разворачивались © Чижмакова К. И., 2007 события, происходившие внутри помещений. <...> При этом следует заметить, что на протяжении всего греческого периода развития античного театра сценическое оборудование оставалось достаточно простым, что отнюдь не было обусловлено слабым развитием техники, а диктовалось идеологическими соображениями. <...> Вообще, думается, что специфика развития постановочного дела на протяжении долгого ряда веков его существования неизменно зависела от трех обстоятельств: во-первых, как явствует из сказанного выше, это общие задачи театра эпохи, обусловленные во многом контингентом <...>