Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2007

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КАТЕГОРИЙ СВОБОДА ВОЛИ, ВИНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ЭПОХУ АНТИЧНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХарламов
Страниц5
ID526284
АннотацияВ статье рассматривается проблема, связанная с возникновением и развитием категорий свобода воли, вина и ответственность в эпоху Античности. Переход к новым общественным отношениям, которые регулировались законами и решениями народных собраний, способствовал формированию нового подхода к оценке человеческих поступков. Это позволило мыслителям античности подойти в плотную к раскрытию ряда важнейших понятий, которые являются ключевыми для определения категорий свобода воли, вина и ответственность. Прежде всего — понятий личности и свободы
УДК101.1:316.6
Харламов, А.Н. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КАТЕГОРИЙ СВОБОДА ВОЛИ, ВИНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ЭПОХУ АНТИЧНОСТИ / А.Н. Харламов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2007 .— №2 .— С. 300-304 .— URL: https://rucont.ru/efd/526284 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРОЛОГИЯ УДК 101.1:316.6 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КАТЕГОРИЙ СВОБОДА ВОЛИ, ВИНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ЭПОХУ АНТИЧНОСТИ А. Н. <...> Харламов Воронежский институт МВД России В статье рассматривается проблема, связанная с возникновением и развитием категорий свобода воли, вина и ответственность в эпоху Античности. <...> Переход к новым общественным отношениям, которые регулировались законами и решениями народных собраний, способствовал формированию нового подхода к оценке человеческих поступков. <...> Это позволило мыслителям античности подойти в плотную к раскрытию ряда важнейших понятий, которые являются ключевыми для определения категорий свобода воли, вина и ответственность. <...> К таким понятиям относятся свобода воли, вина и ответственность. <...> В качестве такого исторического времени нас интересует античность. <...> История проблемы свидетельствует, что представление о безусловной связи свободы и вины и ответственности стало доминирующим никак не ранее III в. до н. э. <...> Ранняя греческая философия, а во многих отношениях и классическая греческая мысль в изобилии доставляют примеры того, что никакая «автономия» и никакая свобода не являются непременным условием для вины и ответственности [6, с. <...> Христианская же мысль не раз возвращается, хотя и неявно к тем же архаическим схемам. <...> Особым важным вопросом является характер самой вины и ответственности: насколько они были внутренними, какие типы законов считались моральными и принимались индивидом как регулятивные нормы поведения, а также насколько это суммировалось совестью. <...> В античной традиции воля выступает как относительно самостоятельная способность разума. <...> В данном случае принципиально важны два аспекта: осознанность и нравственная необходимость того или иного решения / действия, которые в античной традиции часто совпадают. <...> Необходимо указать, что в истории философии стабильно воспроизводится именно данная позиция несмотря на некоторые изменения смысла <...>