Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2007

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ В ГАЗЕТНЫХ ТЕКСТАХ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОЙ ПРЕССЫ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАртемова
Страниц9
ID526278
АннотацияВ статье анализируются антропонимы (имена собственные) в немецком газетном тексте. Особое внимание уделяется функционированию антропонимов в текстах различных медийных жанров. Выявлены структурные модификации антропонимических моделей, идентифицирующие не только референта, но и автора статьи
УДК811.112.2’373
Артемова, Л.А. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ В ГАЗЕТНЫХ ТЕКСТАХ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОЙ ПРЕССЫ) / Л.А. Артемова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2007 .— №2 .— С. 268-276 .— URL: https://rucont.ru/efd/526278 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.112.2’373 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ В ГАЗЕТНЫХ ТЕКСТАХ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ (на примере немецкой прессы) Л. А. Артемова Воронежский государственный университет В статье анализируются антропонимы (имена собственные) в немецком газетном тексте. <...> Особое внимание уделяется функционированию антропонимов в текстах различных медийных жанров. <...> Выявлены структурные модификации антропонимических моделей, идентифицирующие не только референта, но и автора статьи. <...> Жизнь современного человека невозможно представить без таких средств массовой информации, как пресса, радио, телевидение, Интернет, которые уникальны по охвату разнородной аудитории, влиянию на нее и, прежде всего, по объему и активности использования языка, который является главным средством связи с читателем, зрителем, слушателем. <...> Огромная социальная значимость СМИ в современном обществе и газет, в частности, определяет актуальность их всестороннего изучения, включающего анализ языка, стиля, адресованности газетного текста, особенностей подачи материала. <...> Газетный текст — это сообщение о важнейших событиях, отражающее не только явления окружающей действительности, но и интерпретирующее их в свете той или иной идеологии или прагматической цели. <...> Мы попытались выявить функции имен собственных (антропонимов) в медийных текстах различных жанров на страницах немецких газет. <...> Для жанра «анонс» типичны различные антропонимические модели (АМ) (имя + фамилия, имя 1 + имя 2 + фамилия, имя + von + фамилия, прозвище, одно имя и т.д.), см. примеры ниже. <...> Для жанров «фельетон», «ведущий комментарий», «передовая статья» актуальны АМ, состоящие только из фамильного онима или с дескриптивным указателем, т.е. референт именуется официальным антропонимом, но не обязательно полным, включающим в себя все имена и фамилии. <...> Для жанров «интервью» и «письма читателей» типична иная закономерность: обязательно присутствуют этикетные слова, т.е. Herr, Frau <...>