УДК81.47 ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ДИХОТОМИИ «ОБЛАДАНИЕ — БЫТИЕ» ВО ФРАНЦУЗСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ Е. Ф. <...> Нечаева Кафедра лингвистики МИЭМП В статье дается определение “лингвофилософских” концептов и анализ подходов к исследованию таких концептов. <...> Обосновывается выбор герменевтико-лингвистического подхода как наиболее оптимального при исследовании подобных концептов. <...> Прослеживается дихотомия “обладание — бытие” в сопоставительном аспекте для французской и русской лингвокультур. <...> В настоящее время лингвокультурология и когнитивная лингвистика переживают период расцвета. <...> Многомерное пространство языка и культуры, в котором живет современный человек, делает наиболее актуальным интегрирующий подход, объединяющий различные картины мира, результатом чего должно стать энциклопедическое знание. <...> В этом смысле особую значимость имеют исследования в области сопоставительного языкознания, дающие возможность изучения реалий одного языка в сравнении с другими, что дает более полное представление о картине мира. <...> В самом определении понятия «лингвокультура», данном Т. Н. Снитко в монографии «Предельные понятия в западной и восточных культурах» и представляющимся нам наиболее верным, заложена необходимость сопоставительного подхода при анализе языков и культур: «Лингвокультуру мы определяем как особый тип взаимосвязи языка и культуры, проявляющийся как в сфере языка, так и в сфере культуры и подлежащий выявлению в сопоставлении с другим типом взаимосвязи языка и культуры, то есть в сравнении с другой лингвокультурой» [17: 9]. <...> Понятие «бытие» является основополагающим для западной культуры и, соответственно, анализ всех концептов, связанных с пространством бытия, имеет определяющее значение для понимания специфики лингвокультуры, менталитета нации. <...> © Нечаева Е. Ф., 2007 Противопоставление понятийной картины мира и языковой картины мира, в которой совокупность обобщенных формально-структурных <...>