Абаджи Курский институт социального образования (филиал РГСУ) В статье поднимаются вопросы относительно места традиции в процессе самоидентификации. <...> Особую значимость приобретает вопрос о роли устойчивых культурных моделей, сформированных традиционной русской культурой в процессе культурной самоидентификации. <...> Осмысление традиций культуры как развертывание прошлого в настоящем видится необходимым условием его прохождения. <...> Результатом процесса становится чувство укорененности в социокультурной среде, определение своего положения во времени и истории. <...> Одной из ведущих человеческих потребностей является необходимость в построении взаимосвязей с окружающим миром. <...> Более того, человек, вступающий в разнообразные отношения с миром социума, стремится найти некий скрепляющий механизм, систему «позвонков», объединяющих в единое органическое целое все скопление разрозненных связей и отношений. <...> Это неосознанное стремление реализуется человеком пу тем самоотождествления с идеями, ценностя ми, социальными группами и культурами. <...> Данный процесс определяется понятием «идентификация», а финальное состояние, направляющее данный процесс, рассматривается как идентичность. <...> Идентичность в контексте философского знания трактуется как «соотнесенность чего-либо («имеющего бытие») с самим собой в связности и непрерывности собственной изменчивости» [1, 170]. <...> В антропологическом контексте идентичность прочитывается как «представление человека о своем Я, характеризующееся субъективным чувством индивидуальной самотождественности и целостности» [2, 237—238]. <...> Динамические, процессуальные аспекты формирования идентичности принято определять понятием идентификации [3]. <...> Самоидентификация означает обретение субъектом идентичности, то есть внутреннего соответствия внешнему миру. <...> Самоидентификация связана с вхождением в некий сегмент исторического времени и сопрягается с ощущением устойчивости <...>