81 В.Е. Хомякова Организационно-педагогические условия формирования деловой коммуникативной культуры студентов в процессе высшего образования V.E. <...> Автор предлагает авторские организационно-педагогические условия рассматриваемого процесса, дает их подробную характеристику. <...> Проведенные нами многолетние исследования показали, что организационно-педагогические условия формирования деловой коммуникативной культуры студентов вуза включают взаимодействие кафедр (руководитель практики кафедры вуза и представитель производственной кафедры); реализацию на практике модели формирования деловой коммуникативной культуры студентов вуза в процессе учебной практики; разработку технологического содержания процесса подготовки, нивелирующее затруднения студентов в деловом коммуникативном общении. <...> Первое условие: взаимодействие кафедр (руководитель практики кафедры вуза и представитель производственной кафедры). <...> Важной составной частью учебного процесса в образовательных учреждениях является закрепление полученных знаний и навыков в реальных, т.е. квазипрофессиональных условиях. <...> Образовательное учреждение организует все виды практик обучающихся в пределах утвержденных государственных стандартов и в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. <...> Как известно, учебная и производственная практика – это не только попытка соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студентов для облегчения их выхода на рынок труда, но и это возможность получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда. <...> Еще один аспект эффективной практики – полученная в ходе учебного процесса психологическая подготовка. <...> Многим студентам трудно в новом <...>