Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика. Общество. Право  / №2 2016

Специфика личностного профиля студентов-психологов: взгляд через призму профессионально-важных качеств (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСанникова
Страниц11
ID526051
АннотацияВ статье анализируется специфика личностного профиля студентов-психологов в сравнении со студентами других направлений подготовки, получающих профессию типа «человек-человек». Полученный личностный профиль студентов сопоставляется с профессионально важными качествами в деятельности психолога
Санникова, Ю.П. Специфика личностного профиля студентов-психологов: взгляд через призму профессионально-важных качеств / Ю.П. Санникова // Педагогика. Общество. Право .— 2016 .— №2 .— С. 12-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/526051 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

12 Ю.П. Санникова Специфика личностного профиля студентов-психологов: взгляд через призму профессионально-важных качеств Y.P. <...> Sannikovа The specifics of the personal profile of psychology students: look through the prism of professional-important qualities В статье анализируется специфика личностного профиля студентов-психологов в сравнении со студентами других направлений подготовки, получающих профессию типа «человек-человек». <...> Полученный личностный профиль студентов сопоставляется с профессионально важными качествами в деятельности психолога. <...> Для большинства людей именно эта деятельность дает возможность удовлетворить потребности, раскрыть свои способности, достичь определенного социального статуса. <...> Исследователи отмечают, что прогноз успешности профессиональной деятельности должен основываться на сопоставлении личностного профиля, полученного после психодиагностического изучения личности, с требованиями профессиональной деятельности (Е.М. Ткаченко, В.А. Федоршин, С.Е. Яшинин). <...> Также они делают вывод о том, что существует зависимость между уровнем развития индивидуально-психологических качеств, обследуемых и успешностью их деятельности. <...> Н.А. Лаврова, изучая влияние особенностей личности на успешность профессиональной деятельности в системе «человек-человек» выявила, что субъект трудовой деятельности обладает устойчивой совокупностью мотивов, установок, субъектных отношений, особенностей реагирования, черт характера, определяющих своеобразие его индивидуально-психологических проявлений в профессиональной деятельности. <...> Деятельность психолога же обусловлена 13 морально-этическими принципами по отношению к объекту, от него требуются особые качества, мировоззрение, ценности, знания, умения, навыки, способности, составляющие профессиональную компетентность. <...> В процессе деятельности психолог сталкивается с разнообразными категориями людей, однако объектом его деятельности всегда является индивидуальность человека, обратившегося <...>