113 ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТЗЫВА АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ НАДЕЖНОСТИ Строганов В.И., канд. техн. наук, проректор Московского государственного технического университета «МАДИ» Козловский В.Н., д-р техн. наук, заведующий кафедрой «Современное естествознание» Поволжского государственного университета сервиса. <...> Автопроизводители, с целью снижения рисков экономических и имидживых потерь, вынуждены реализовывать процессы, связанные с организацией индивидуального отзыва автомобилей в случае выявления серьезных несоответствий, а также обеспечивать индивидуальный анализ всех сложных рекламаций. <...> Проблема организации индивидуального отзыва автомобилей из эксплуатации при выявлении в их конструкции недостатков влияющих на надежность не является новой. <...> Однако, в последнее время, через средства массовой информации все чаще и чаще поступают сообщения об организации индивидуального отзыва автомобилей различных марок, причиной которых являются выявленные в процессах жизненного цикла несоответствия представляющие собой проблемы оказывающие влияющие на безопасность и функционирование транспортных средств. <...> Аналитики автомобильного рынка отмечают две особенности процесса индивидуального отзыва автомобилей: 1. отзывная компания может выступать в качестве рекламного инструмента обеспечивающего 30 положительное восприятие потребителем информации об отзыве, как заботу автопроизводителя о своей продукции; 2. выявленные несоответствия в продукции могут повысить риски возникновения отказов при ее эксплуатации, поэтому отзывная компания есть не что иное, как инструмент поддержания надежности продукции на послепроизводственном этапе жизненного цикла. <...> Мы провели анализ отзывных компаний в течении 2011г. (табл. <...> 1 показывает, что спектр производителей реализующих программу отзыва достаточно широкий. <...> Однако, как было замечено ранее, наиболее заметны <...>